Темы докладов. Учебная дисциплина: Культурология

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная дисциплина: Культурология

Для студентов строительного отделения Набережночелнинского института К(П)ФУ

Группа 3409

Форма обучения дневная

Составитель: канд. ист. наук, доцент Т.А. Волкова

Работа студента в семестре оценивается следующим образом:

Виды работы в семестре Баллы
1. Посещение занятий до 15 баллов
2. Индивидуальная работа студента – устный доклад по выбранной теме (обязательный вид работы) до 5 баллов
3. Тест-контроль до 10 баллов
4. Письменная и устная работа на семинарских занятиях до 20 баллов
  Итого 50 баллов

Вид работы в семестре – на выбор студента, в зависимости от его способностей и личной самооценки.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта.

Минимальное количество баллов для получения зачёта – 27,5 баллов.

Студенты, не набравшие минимального количества баллов, выполняют дополнительные виды работ по согласованию с преподавателем.

Требования к устному докладу:

− тема – на выбор студента, но без повторов в группе.

− доклад должен быть структурирован; структура доклада включает 1) введение, 2)основную часть, разбитую на 3-5 вопросов; 3) вывод;

− необходимо указать, какие понятия и категории использованы в докладе (не менее трёх понятий)

− необходимо подготовить вопросы по тексту доклада для студентов группы (не менее трёх вопросов)

Темы докладов

1. Культурология и философия культуры. Гаврикова А.
2. Культурология и социология культуры. Филатова Е.
3. Культурология и культурная антропология. Каписов И.
4. Значение культурологического знания. Хасаншин А.
5. Культура и цивилизация: соотношение понятий.  
6. Морфология культуры. Гинатуллина А.
7. Проблема происхождения культуры. Гайдукевич В.
8. Понятие субъекта культуры.  
9. Понятие языка и символов культуры, культурных кодов.  
10. Понятие культурных ценностей, норм, культурных традиций. Гончарова Н.
11. Культурная картина мира Юсупов И.
12. Социальные институты культуры. Шигалева А.
13. Понятие культурной самоидентичности.  
14. Элитарная и массовая культуры. Харитонова Е.
15. Восточные и западные типы культур. Нуриева Э.
16. Специфические и “серединные” культуры.  
17. Локальные культуры. Агапова Р.
18. Россия – Запад или Восток? Гайнутдинова Г.
19. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.  
20. Культура и природа. Тимербулатова Р.
21. Культура и личность. Инкультурация и социализация. Нуриева А.
22. Социокультурная модернизация.  
23. Атеизм как культурное явление. Парёнкина А.
24. Образование как форма духовной культуры.  
25. Наука как форма духовной культуры.  
26. Нравственность как форма духовной культуры.  
27. Н.Я. Данилевский о специфике России и её развитии. Хафизова Р.
28. Концепция культуры К. Маркса. Шишкина О.
29. Культурологическая концепция О. Шпенглера. Данилова Е.
30. Проблема человека и культуры в концепции З. Фрейда. Прыткова Э.
31. Концепция архетипа К.Г. Юнга. Демидова Л.
32. Ценность как основополагающий принцип культуры в концепции П.А. Сорокина. Салихова Р.
33. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет).  
34. Концепция локальных цивилизаций А. Тойнби. Сперанских Н.
35. Символические концепции происхождения культуры.  
36. Понятие культурно-исторического процесса и принципы его периодизации.  
37. Государственная культурная политика в современной России.  
38. Социокультурная ситуация в современной России.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: