Значение пяти основных факторов в возникновении и разрешении социальных конфликтов

1.Информационный фактор: конфликты возникают из-за искажения, неполных или неточных фактов о каком-либо объекте (порождают неправильные представления и слухи); нежелательного обнародования информации; невольной (или вольной) дезинформации; некорректной интерпретации фактов и т.п. Это та информация, которая приемлема для одной из сторон и неприемлема для другой (сплетня, наговор, слухи, сообщения в СМИ, заключения экспертов, свидетельские показания, вопросы понимания, вопросы качества). Разрешение конфликта -работать с информацией.

2.Структурный или объективный: к-ты возникают из-за событий или обстоятельств, кот. невозможно или сложно изменить (если можно изменить, то требуется много денег, усилий). Например: форс-мажорные обстоятельства, болезнь, возраст, пол, климат, ограниченность ресурсов, и др. Разрешение: можно только изменить отношение к ситуации.

3.Ценностный фактор: ценность-это те принципы, кот. человек провозглашает, кот. следует и ожидает, что другие т. же будут им следовать. Ценности различаются по важности и силе действия. Обычно ценности описывают как: личная система ценностей (верования); групповые ценности (семейные традиции); профессиональные ценности и интересы; вопросы морали и этики; религия; политика и идеология; традиции; представления о добре и зле и др. Разрешение: поиск общих ценностей.

4.Ф-р отношений: к-ты возникают из-за неудовлетворенности существующими отношениями; несогласованности целей. На конфликт отношения оказывает влияние: основа отношений (добровольные или принудительные); сущность отношений (зависимые, независимые, взаимозависимые); ожидание от отношений; баланс сил в отношениях (кто сильнее, либо равны по силе: экономические, политические и др.); вклад сторон в отношения («мы ему все силы отдали»), м.б.-деньги, эмоции, псих. поддержка, время и др.; совместимость психологическая; история отношений (когда-то обманул) и др.

5.Поведенческий фактор. К-ты возникают из-за конкретного сиюминутного поведения минимум одной из сторон, это то поведение, которое: вызывающее (агрессия, угрожающее безопасности, вызывающее дискомфорт, смущение, провоцирующее, подрывающее самооценку). Любой фактор проявляется через поведение. Поведенческий фактор не меняет отношения. Правило реакции человека на внешнюю информацию: факт®интерпретация (это иллюзия)® эмоция (®конфликт). Эмоции строятся на интерпретации (иллюзии), а факты уже давно забыты. Работа: вернуть к фактам, разделить ситуацию, возвращаем к реальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: