PR можно разделить на 3 большие группы:
1. Политический;
2. Торговый (маркетинг-реклама);
3. Медиа-PR.
Содержания первой группы:
- создание и поддержание хорошего имиджа какой-либо личности или партии, какого-либо властного органа в политической сфере;
- организация избирательной кампании;
- организация пресс-конференций с участием политиков;
- борьба со слухами в политической сфере; лоббирование в различных органах власти;
- подготовка отчетов о работе какой-либо властной структуры и представление его публике или другой политической структуре;
- налаживание контакта между обществом и политическими структурами;
- разработка Конституции государства или законопроектов;
- организация гостеприимных приемов глав или представителей других государств и т.п.
Содержание второй группы:
- создание и поддержание хорошего имиджа какой-либо торговой организации, товара, создающего этот товар предприятия;
- реклама товаров и услуг, торговых фирм;
- создание брэндов и логотипов торговых фирм, а также товаров;
|
|
- организация рекламных кампаний, раскрутка товаров и услуг.
Содержание третей группы (PR в сфере СМИ):
- написание и публикация материалов в прессе;
- подготовка информации на телевидении;
- организация мероприятий в СМИ для привлечения внимания публики;
- реклама;
- «создание» новостей;
- создание положительного имиджа компании или отдельных личностей;
- убеждение общества с помощью СМИ.
Выделения классов PR-технологий по критерию оценки
Выделения классов PR-технологий по критерию оценки с точки зрения моральных и нравственных представлений, принятых в конкретном обществе, то, соответственно, можно выделить:
- «честные» технологии;
- «нечестных» технологии;
- порядочные технологии;
- непорядочные технологии;
- гуманные технологии;
- негуманных технологии;
- принимаемых электоратом;
- отторгаемых электоратом.
Классификации PR-технологий по критерию законности
- законные;
- незаконные;
- условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.
Российская специфика развития PR
Недостаточное внимание уделяется:
- формированию образа и миссии организации;
-созданию и управлению брендом;
-сегментации аудиторий, работе с целевыми группами общественности;
- формированию межкультурной политики и способов работы с зарубежными партнерами;
- прикладным исследованиям уделяется мало внимания, их значение недооценивается.
PR-технологии регулирования конфликта. Назовите их и раскройте их сущность.