Вопрос № 2. При подготовке вопроса следует показать, как в XIX веке государственная власть продолжила тенденции в образовании

При подготовке вопроса следует показать, как в XIX веке государственная власть продолжила тенденции в образовании, заложенные Петром Великим, признав просвещение важнейшим направлением государственной политики.

Рассмотрите по периодам основные реформы в сфере образования, начиная с эпохи Александра I. Какие изменения происходят в социальном составе образованных людей? Как это отражается на социально-политической активности в обществе?

Рассмотрите успехи и достижения отечественной науки. Подготовьте сообщения о выдающихся ученых, открытия и изобретения которых имеют общемировое значение.

Прославили отечественную науку:

ученые-естествоиспытатели А.М. Бутлеров (1828-1886), Д.И. Менделеев (1834-1903), И.М. Сеченов (1829-1905), К.А. Тимирязев (1843-1920), В.В. Докучаев (1846-1903);

изобретателиП. Л. Шиллинг (1786-1837), Б.С. Якоби ((1801-1874), А.С. Попов (1859-1905), Н.Е. Жуковский (1847-1921), С.А. Чаплыгин (1869-1942);

математики – Н. И. Лобачевский (1792-8576), П. Л. Чебышев (1821-1894) и др.

Вопрос №3

Обратите внимание на то, что литература в XIX веке стала универсальной формой общественного сознания, ориентиром для многих просвещенных людей русского общества этого периода.

Ни одна цивилизацияне может назвать такого созвездия имен, внесших неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры, как русская литература XIX века. Никогда до и после русская литературная мысль не поднималась до таких великих художественных откровений, надолго опережая многие европейские литературные открытия даже следующего XX века.

В начале столетия основной тенденцией стала смена классицизма и сентиментализма новым течением – романтизмом (В. А. Жуковский, К. Ф. Рылеев, А.С. Пушкин,

М.Ю. Лермонтов).

Во второй четверти XIX в русской словесности утверждается реализм (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, И.А. Гончаров, И.А. Крылов).

Центральными темами произведений крупнейших писателей середины – второй половины XIX века И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.М. Горького и др. – стали вопросы человеческой природы, смысла жизни, сущности бытия.

Какими процессами в общественной жизни был вызван этот психологизм в русской литературе? Подготовьте сообщения об уникальности философско-нравственного поиска свободы, справедливости, человеческого братства и всемирного счастья в русской классической литературе на примере известных вам произведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: