Культуры других организаций

Хотя специфические идеологии, кот-е формируют сущность культуры организации, разрабатываются внутри них, на их содержание и структуру оказывает серьёзное влияние окружающая культура. Идеологии, кот-е проникают в организацию из внешнего мира, приходят из по меньшей мере 6 слоёв окружающей среды:

1) Крупномасштабные культурные системы или транснациональные культуры. Напр., идеологии науки, капитализма, протестантизма.

Существуют организации, кот-е действуют вне рамок национальных границ, относительно автономны и предоставляют источники идеологий: Римская католическая церковь, международные профсоюзы, ТНК – организации, кот-е имеют важное культурное влияние на другие организации.

2) Национальные культуры. Существенные различия существуют среди национальных систем ценностей. В некоторых культурах(Япония, Турция) исследования показали перенос из семей в рабочую обстановку паттернов традиционной власти.

3) Культуры регионов и общностей. Исследования показали, что рабочие, воспитанные в сельской местности, и рабочие, воспитанные в городе, демонстрируют различные реакции на рабочие ситуации. Много примеров из двуязычных стран: разные организационные культуры появляются в частях страны, говорящих на разных языках.

4) Индустриальные культуры. Конкурентность отрасли, её историческое развитие, её доминирующие технологии, требования её клиентов, экспектации общества(societal expectations) и другие факторы канализируют опыт людей, работающих в отрасли, в определённом направлении. Этот опыт в свою очередь окрашивает и формирует убеждения и ценности. Отрасль предрасполагает все компании, работающие в ней, развивать культуры и ценности, кот-е включают определённые предположения(assumptions) и ценности, происходящие из природы того, чем занимается или что производит отрасль.

5) Профессиональные(occupational) культуры. Хотя члены получают подготовку и идеологическую обработку(indoctrination) после присоединения к организациям, большая часть подготовки и идеологической обработки в самых развитых занятиях и профессиях имеет тенденцию случаться до найма на работу. Во время подготовки(training) неизбежна идеологическая обработка убеждениями, ценностями и нормами специфическими для каждого вида деятельности. В самых развитых видах деятельности(occupations) – профессиях – идеологическая обработка включает профессиональный кодекс этики, кот-й рассматривает благополучие клиента выше, чем благополучие нанимающей организации. Такие идеологические обработки имеют мощный эффект на тех, кто ей подвергся.

6) Культуры других организаций. Многие организации регулярно взаимодействуют с ограниченным набором организаций в своей окружающей среде. Термин «комплекс организаций»(organization set) обозначает такие тесно связанные группы организаций. М/у этими организациями происходит обмен ресурсами, вследствие чего они зависимы друг от друга. По причине этой зависимости и того, что регулярные контакты предоставляют удобный канал, вероятно, перемещение культуры среди организаций одного и того же культурного комплекса. Совместная работа(working together) включает разделение аспектов одних и тех же проблем, что, вероятно, ведёт к разделяемым взглядам на мир. Также члены таких организаций мотивированы пытаться влиять друг на друга или приспосабливаться к взглядам других, чтобы сгладить рабочие отношения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: