1. По содержанию административно-правовые отношения могут быть материальные и процессуальные (например, отношения, складывающиеся в связи с постановкой на налоговый учет).
2. По соотношению прав и обязанностей административно-правовые отношения различаются на вертикальные (между соподчиненными сторонами, например, отношения по предоставлению информации органами исполнительной власти по заявлениям граждан) и горизонтальные (например, взаимоотношения между федеральными министерствами).
3. По целевому назначению управленческие отношения делятся на две группы: внутренние (например, отношения, связанные с проведением аттестации государственных служащих) и внешние (например, отношения, связанные с привлечением лица, виновного в совершении административного правонарушения, к административной ответственности).
4. По основанию возникновения административно-правовые отношения можно разделить на правомерные (обращение с заявлением о назначении пенсии) и в озникшие из деликта (административное задержание лица)
|
|
Структура административно-правовых отношений.
В структуру ап отношений включаются: субъект, объект, содержание, юр факт
Объектом правоотношений выступает определенная сфера общественных отношений, по поводу которых субъекты вступают в правоотношения.
Субъекты административно-правовых отношений – участник отношений. Субъекты могут быть индивидуальные (граждане) и коллективные (политическая партия). Особую группу субъектов составляют участники управленческих правоотношений, наделенные властными полномочиями (органы исполнительной власти и должностные лица).
Содержание правоотношений составляет совокупность субъективных прав и юридических обязанностей участников административно-правовых отношений.
Юр. факт (событие/действие)