Билет 4 вопрос 1 Общая классификация стилистических единиц

Стилистика (лат.слово) в начале это палочка, потом палочку заострили и стали использовать для письма. Этот термин стал обозначать манеру письма.

Стиль

1 – способ организации чего либо

2 – совокупность или система художественных методов

Лингвистика выделяет 2 понятия стиля

1 – это разновидность яз. Средств, которые используются говорящими. Совокупность.яз средств, которая используется функциональными единицами языка.

2 – это манера письма, не подчерка, а в более отвлеченном свойстве. Способ изложения. И кстати связано с диалектом человека и писателя.

Стилистика тоже многозначен. Лингвистическое значение – стилистика, как лингвистическая наука имеет непосредственное отношение к искусству говорения или письма.

Сейчас рассмотрим какие аспекты говорения включаются. Искусство говорения включает в себя следующие основные 4 компонента.

1 – это умение грамотно говорить на любом языке.(основа – знание общенародного языка).Умение включать правильный регистр приобретается в уч. Заведениях. Стилистика. Функционально-коммуникативные стили речи. Это изучают журналисты.

2 – Школьная стилистика. Наука, которая изучает только литературную норму языка. Синтаксическую, арфаэпическую, морфологическую нормы языка. Примеры – правила употребления деепричастия. Действия с паронимами. (слова с общим или похожим корнем)

3 – Связана с искусством говорения – риторика. Риторика – наука об искусстве публичного выступления. Она учит как строить фразы и текст что бы достичь наибольшего эффекта убеждения аудитории. Достичь наиболее перлокутивного эффекта. Особенность политики. В арсенале – знание законов воздействия, черный пиар, пиар. Пользуются этим сектанты. Предвыборная агитация – тоже черный пиар. большое количество демагогии присутствует в пиаре.

4 – Это – владения особенными средствами выразительности языка, владение образной речью. Дело в том, что образность речи заложена в природе языка. Метафоры, метонимия и т.д. характерны для писателей и поэтов. Иногда эти ср-ва объединяются в один курс, но нужно сказать, что эта часть – стилистики, очень свободно отделяется от 3 ранее упомянутых.

Мы будем изучать стилистику 4 типа. Смысл курса – общие законы стилистики. Эта стилистика описывает особую стилистическую компетенцию носителя языка. Она является частью общей языковой компетенции. Имеет непосредственное отношение к языковому механизму. Можно выделить стадии языковой комп.

- стадия, различение человеческой речи от других звуков.

1 - различения языка, на котором говорят.

2 – понимание смысла говоримого.

3- умение не только понимать но и говорить.

4 - восприятие и понимание стилистического компонента высказывания.

5 – активное умении строить стилиситически значимое высказывание.

4 и 5 – высшие стадии языковой компетенции.

Пример.

Пушкин Онегин.

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна на этом глупом небосводе.

Какова цель – автор осуществил создание усиленного дополнительного перлокутивного эффекта.

Вспомним строение речевого акта

Автор, который порождает высказывание (имеет иллокутивное намерение)+создать дополнительный эффект. + к этому воздействовать на рецепиента.

С чем связан любой перлок. Эффект? С добавлением эмоциональности и оценки чего либо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: