Гипербола. Художественное преувеличение качеств, свойств или количеств лиц или предметов, или ситуаций

Художественное преувеличение качеств, свойств или количеств лиц или предметов, или ситуаций.

Пример:

Шаровары шириной с чёрное море.

Гоголь

В 140 солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла, - на даче было это.

Маяковский

Уж ничего простить нельзя, я выжег душу, где нежность растили. Это труднее, чем взять тысячу тысяч Бастилий.

Маяковский

Литота

1) Художественное преуменьшение лица, предмета или ситуации, которое всё равно с точки зрения автора обладает само по себе маленькими размерами.

Пример:

Мальчик с пальчик.

Мужичок с ноготок.

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.

Грибоедов

Фигуры неподобия

Основываются на преобразовании происходящего по ассоциативной связи несходства двух содержаний и двух языковых знаков.

Можно разбить на некоторые группы.

1) Характеризуется тем, что два неподобных языковых знака, простых или сложных, объединяясь, создают вместе стилистическую фигуру. (Кстати, очень выразительную).

Антонимы

Слова, всегда обозначающие два противоположных значения, расположенных на одной смысловой оси. Смысловая ось является родовым некоторым признаком по отношению к каждому из антонимов.

Пример:

Хороший – плохой (ось: качество)

Горячий – холодный (ось: температура)

Толстый – тонкий (ось: объём)

Это обыкновенные антонимы. Они, употребляясь, могут создать какую-то фигуру, основанную на противопоставлении двух знаков. (их можно легко найти в словаре антонимов)

Наиболее выразительными в стилистическом аспекте являются контекстные антонимы. (их в словаре антонимов не найти)

Пример:

Они сошлись; волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не так различны меж собой.

Пушкин

«Преступление и наказание»

«Война и мир»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: