Критерий хода инновационных процессов

Его показатели:

отношение общего количества образовательных учреждений к числу образовательных учреждений, реализующих инновацион­ные проекты;

уровень научной и организационно-управленческой обеспечен­ности и обоснованности инноваций в образовательных учрежде­ниях (концепции и исследовательские проекты, критерии успеш­ности и системы диагностики и др.);

наличие научно-методической базы обеспечения инновацион­ных процессов в образовании округа (научно-методические мате­риалы, нормативные документы);

уровень реального хода инновационных процессов (по эксперт­ным оценкам).

Основной проблемой, поставленной в программе, была про­блема влияния образования на формирование поселенческой культуры изолированного северного города. Основная концепту­альная идея авторов проекта заключалась в том, чтобы деятель­ность системы образования стала важнейшим фактором форми­рования культуры и культурной среды города, в свою очередь становящейся фактором развития личности. На основании этого особо был выделен еще один критерий — критерий развития куль­туры города.

Его показатели:

наличие в городе оформившихся и самостоятельных продук­тивных, активных, конструктивных субъектов (как отдельных лич­ностей, так и организаций) во всех компонентах культуры (эко­номика, социальная организация, наука, искусство, духовность);

культура жизнедеятельности, проявляющаяся в стремлении населения к совершенствованию культурной среды в ее простран­ственных (от жилищ до структурирования городской среды в це­лом), временных (традиции, история города), социальных (куль­тура отношений между поколениями, межнациональных, меж­субъектных отношений), смысловых (символы города) континуу­мах (здесь — в смысле многообразия измерений единой городской среды);

сформированность чувства городского патриотизма, нужности городу, чувства принадлежности к городской общности.

Наиболее общим подходом для определения качества образова­ния является установление степени достижения поставленных це­лей (при условии их адекватности требованиям времени). Все дан­ные диагностики берутся в динамике за определенный период.

"

Результаты исследовательского поиска, итоги деятельности образовательной системы или учреждения могут быть признаны успешными, если по всем компонентам комплексного критерия достигнуты положительные результаты или получены положитель­ные сдвиги по отдельным компонентам при условии, что нет ухуд­шения по другим.

Если хотя бы по одному из критериев допущено ухудшение, то общие результаты не могут быть признаны удовлетворительны­ми, и тогда возникает вопрос о коррекции, о способах компенса­ции допущенных потерь или прекращении процесса преобразова­ний в данной его форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: