Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие же задачи возникают и в случае организации. Задача в принципе повторяется — только личностно окрашенный образ с достаточной долей детализации помешается в такую позицию, которой мы можем поверить.
"Создание имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации. Независимо от того, что это — многонациональный конгломерат или небольшая компания, четкий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к ему стремится".
Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремится достичь имиджмейкер в случае работы с организацией.
При этом, как и в случае лидера, существенными характеристиками является единство визуальной картинки организации.
Следует также помнить, что и в случае организаций имидж не может носить абстрактный характер.
Имидж сильного и имидж слабого — все это задачи, которые ставятся и решаются. И они в той или иной степени осознанно решались и в прошлом.
Имидж организации обладает и определённым экономическим потенциалом, что особенно важно для финансовых институций, где уровень доверия является столь же работающей категорией, как и другие вполне материальные показатели его работы.
Если воспользоваться понятиями эстетики русской формальной школы, то речь при создании имиджа организации может идти о двух последовательных процессах:
а) эстетической нейтрализации,
б) эстетической концентрации.
Нейтрализация становится особо значимой именно для построения корпоративного имиджа, поскольку разные подразделения большой организации могут иметь свои собственные имиджи. Поэтому и возникает в качестве весьма значимого задания "срезание" имеющихся острых углов, чтобы затем на "выровненном" пространстве построить необходимый общий для всех имидж.
Следует также подчеркнуть важность для организации такого аспекта, как кризисные коммуникации, ибо положительный имидж, создаваемый десятилетиями, может быть разрушен за сутки. С этой целью даже Европарламент имеет в своем составе группу быстрого реагирования, задачей которой является выдача информации в нужное время и в нужное место, для чего им приходится вести серьезный мониторинг ситуации, создавая множество информационных файлов.
Организация должна порождать вокруг себя положительный фон.