ИМИДЖ – (англ, образ), облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.
В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.
Характеристики имиджа:
- представляет собой образ который основан на стереотипах;
- является естественным продуктом обработки больших массивов информации;
Является ответом на требования контекста, который выдвигается конкретным историческим периодом;
- свяан с той или иной организацией либо институтом;
- имидж способен управлять государственными действиями;
- имидж это знаковое действие в котором присутствует и форма и содержание;
- построение имиджа идёт по нескольким каналам коммуникации;
- имидж существует поскольку мы сами реагируем на него положительно;
- построение имиджа ведётся строго по одному из законов пропоганды.
Объекты имиджа можно разделить на 3 категории:
1. Объекты, рейтинг которых зависит исключительно от созданияими имиджа (политики, телеведущие, лидиры, военные, имидж партии и т.д).
Их цель – возможность влияния в обществе.
2. Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит от имиджа и от качественно произведённых ими товаров и услуг (корпорации…)
3. Объекты, для которых колебание имиджа не является решающим фактором их преуспевания (мелкие торговые организации).