Імідж: предмет та об’єкт вивчення

ИМИДЖ – (англ, образ), облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

Характеристики имиджа:

- представляет собой образ который основан на стереотипах;

- является естественным продуктом обработки больших массивов информации;

Является ответом на требования контекста, который выдвигается конкретным историческим периодом;

- свяан с той или иной организацией либо институтом;

- имидж способен управлять государственными действиями;

- имидж это знаковое действие в котором присутствует и форма и содержание;

- построение имиджа идёт по нескольким каналам коммуникации;

- имидж существует поскольку мы сами реагируем на него положительно;

- построение имиджа ведётся строго по одному из законов пропоганды.

Объекты имиджа можно разделить на 3 категории:

1. Объекты, рейтинг которых зависит исключительно от созданияими имиджа (политики, телеведущие, лидиры, военные, имидж партии и т.д).

Их цель – возможность влияния в обществе.

2. Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит от имиджа и от качественно произведённых ими товаров и услуг (корпорации…)

3. Объекты, для которых колебание имиджа не является решающим фактором их преуспевания (мелкие торговые организации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: