Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.
И то, и другое можно рассматривать как деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании.
Первый вид деятельности осуществляется в период всей избирательной кампании, и правовое регулирование указанной деятельности осуществляется не только избирательным, но и иными отраслями права, в первую очередь информационным.
Второй вид деятельности – агитация. Это – специфический институт непосредственно избирательного права, наиболее подробно регулируется нормами избирательного законодательства, хотя по сути своей также представляет собой деятельность по производству и распространению информации. Исторически именно вопросы предвыборной агитации находили и находят обязательное отражение в избирательных законах не только России но и других стран.
В Российской Федерации с 2002 года принята концепция наиболее полного регулирования информационного обеспечения выборов.
|
|
То есть фактически законодательство о выборах регулирует все отношения, возникающие в ходе поиска, получения и распространения информации, связанной с проведением выборов, в ходе избирательной кампании.
Это регулирование имеет две цели:
1) установление гарантий доступа политических партий, кандидатов к СМИ, гарантий предоставления помещений для проведения агитационных собраний, установление равных правовых условий для проведения публичных агитационных мероприятий;
2) установление ограничительных мер, запретов для проведения предвыборной агитации ряду должностных лиц, установления периодов «тишины», и, наконец, ограничений (правил) в части информационного освещения предвыборных кампаний кандидатов и партий.