По наземной подготовке начинающих парашютистов

Прыжок с парашютом подразделяется на несколько этапов:

1. Изготовка и отделение от самолета;

2. Действия парашютиста в воздухе;

3. Изготовка к приземлению, приземление.

1. Изготовка и отделение от самолета.

По команде «Приготовиться» парашютист должен взяться правой рукой за круговую лямку с левой стороны на уровне груди; левой – за круговую лямку с правой стороны на уровне груди; встать визуально проверить зацепление карабина вытяжной веревки; убедиться, что чекующий шнур на запасном парашюте не разблокирован; подойти к двери, если парашютист прыгает первым в заходе, или встать за парашютистом прыгающим раньше; с середины ступни левой ноги упереться в задний нижний обрез двери; правая нога находится сзади; слегка наклониться и плавно оттолкнуться от двери самолета под углом 45º к оси самолета в сторону хвоста. Оттолкнувшись от самолета, правую ногу приставить к левой и сохранять вертикальное положение тела до момента раскрытия парашюта.

2. Действия парашютиста в воздухе.

Почувствовав рывок при раскрытии парашюта, парашютист должен осмотреть купол; убедиться в правильности наполнения купола; вытянуть чекующий шнур на запасном парашюте; осмотреться, убедившись, что рядом нет других парашютистов; затем произвести удобную посадку в подвесной системе; в процессе всего снижения вести круговую осмотрительность; на высоте 300 метров, после срабатывания страхующего прибора на запасном парашюте, определить примерное место приземления и наличие препятствий; если препятствия имеются, уйти от них, применив скольжение; на высоте 150-100 метров парашютист готовится к приземлению и принимает правильное положение тела.

3. Приземление.

Факторы, влияющие на приземление:

ü скорость снижения;

ü скорость ветра;

ü состояние грунта;

ü устойчивость снижения;

ü психофизическое состояние парашютиста;

ü способ приземления.

На высоте 50-30 метров парашютист должен быть готов к приземлению и принимает правильное положение тела: развернуться на свободных концах основного парашюта строго лицом по сносу, ноги соединены в коленях и ступнях, полусогнуты, напряжены, ступни ног параллельны земле. В зависимости от ветра ноги вынесены вперед:

· в штиль – согнуты в коленях под углом примерно 90º;

· чем сильнее ветер, тем дальше выносим ноги.

Момент приземления легче определить, если смотреть на горизонт, а не вниз на землю. После приземления парашютист должен сделать кульбит или упасть на бок, не выставляя руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: