Прыжок с парашютом подразделяется на несколько этапов:
1. Изготовка и отделение от самолета;
2. Действия парашютиста в воздухе;
3. Изготовка к приземлению, приземление.
1. Изготовка и отделение от самолета.
По команде «Приготовиться» парашютист должен взяться правой рукой за круговую лямку с левой стороны на уровне груди; левой – за круговую лямку с правой стороны на уровне груди; встать визуально проверить зацепление карабина вытяжной веревки; убедиться, что чекующий шнур на запасном парашюте не разблокирован; подойти к двери, если парашютист прыгает первым в заходе, или встать за парашютистом прыгающим раньше; с середины ступни левой ноги упереться в задний нижний обрез двери; правая нога находится сзади; слегка наклониться и плавно оттолкнуться от двери самолета под углом 45º к оси самолета в сторону хвоста. Оттолкнувшись от самолета, правую ногу приставить к левой и сохранять вертикальное положение тела до момента раскрытия парашюта.
2. Действия парашютиста в воздухе.
|
|
Почувствовав рывок при раскрытии парашюта, парашютист должен осмотреть купол; убедиться в правильности наполнения купола; вытянуть чекующий шнур на запасном парашюте; осмотреться, убедившись, что рядом нет других парашютистов; затем произвести удобную посадку в подвесной системе; в процессе всего снижения вести круговую осмотрительность; на высоте 300 метров, после срабатывания страхующего прибора на запасном парашюте, определить примерное место приземления и наличие препятствий; если препятствия имеются, уйти от них, применив скольжение; на высоте 150-100 метров парашютист готовится к приземлению и принимает правильное положение тела.
3. Приземление.
Факторы, влияющие на приземление:
ü скорость снижения;
ü скорость ветра;
ü состояние грунта;
ü устойчивость снижения;
ü психофизическое состояние парашютиста;
ü способ приземления.
На высоте 50-30 метров парашютист должен быть готов к приземлению и принимает правильное положение тела: развернуться на свободных концах основного парашюта строго лицом по сносу, ноги соединены в коленях и ступнях, полусогнуты, напряжены, ступни ног параллельны земле. В зависимости от ветра ноги вынесены вперед:
· в штиль – согнуты в коленях под углом примерно 90º;
· чем сильнее ветер, тем дальше выносим ноги.
Момент приземления легче определить, если смотреть на горизонт, а не вниз на землю. После приземления парашютист должен сделать кульбит или упасть на бок, не выставляя руки.