Рынок - это механизм, приспособление, с помощью которого осуществляется контакт между покупателями (предъявителями спроса) и продавцами (поставщиками товара и услуги).
Покупательское поведение – это поведение конечного потребителя (физического лица или домохозяйства), покупающего товары или услуги для личного потребления.
Совокупность конечных потребителей – потребительский рынок.
Модел ь покупательского поведения: «стимул – реакция». Маркетинговые и другие стимулы (товар, цена, распространение, продвижение) – «черный ящик» (подсознание) покупателя – процесс принятия решения – реакция покупателя (выбор товара, марки, посредника, времени покупки, объема покупки).
Факторы, влияющие на покупательское поведение: культурные (культура, субкультура, социальный класс), социальные (референтные группы, семья, роли и статусы), личностные (возраст, род занятий, пол, экономическое положение, образ и стиль жизни, тип личности, опыт и т.п.), психологические (мотивация, восприятие, усвоение, взгляды и мнения).
|
|
Типы поведения покупателей:
1) сложное покупательское поведение: вовлеченность – высокая, различие между марками товара – существенное;
2) неуверенное покупательское поведение: вовлеченность – высокая, различие между марками товара – малоощутимое;
3) привычное покупательское поведение: вовлеченность – низкая, различие между марками товара – малоощутимое;
4) поисковое покупательское поведение: вовлеченность – низкая, различие между марками товара – существенное.
Типы покупателей: индивиды, семьи или домохозяйства, посредники (перекупщики), снабженцы от фирм, чиновники.