Понятие потреб-кого рынка и его структура.Модели покупательского поведения и харак-ка покупателей

Рынок - это механизм, приспособление, с помощью которого осуществляется контакт между покупателями (предъявителями спроса) и продавцами (поставщиками товара и услуги).

Покупательское поведение – это поведение конечного потребителя (физического лица или домохозяйства), покупающего товары или услуги для личного потребления.

Совокупность конечных потребителей – потребительский рынок.

Модел ь покупательского поведения: «стимул – реакция». Маркетинговые и другие стимулы (товар, цена, распространение, продвижение) – «черный ящик» (подсознание) покупателя – процесс принятия решения – реакция покупателя (выбор товара, марки, посредника, времени покупки, объема покупки).

Факторы, влияющие на покупательское поведение: культурные (культура, субкультура, социальный класс), социальные (референтные группы, семья, роли и статусы), личностные (возраст, род занятий, пол, экономическое положение, образ и стиль жизни, тип личности, опыт и т.п.), психологические (мотивация, восприятие, усвоение, взгляды и мнения).

Типы поведения покупателей:

1) сложное покупательское поведение: вовлеченность – высокая, различие между марками товара – существенное;

2) неуверенное покупательское поведение: вовлеченность – высокая, различие между марками товара – малоощутимое;

3) привычное покупательское поведение: вовлеченность – низкая, различие между марками товара – малоощутимое;

4) поисковое покупательское поведение: вовлеченность – низкая, различие между марками товара – существенное.

Типы покупателей: индивиды, семьи или домохозяйства, посредники (перекупщики), снабженцы от фирм, чиновники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: