Рынок (Маккинз) – это сфера связей между производством и потребителем.
Рынок (Макконнелл) – это институт, механизм сведения покупателей, продавцов и товаров.
Рынок (Котлер) – это совокупность существующих и потенциальных покупателей.
Рынок (Хайек) – это упорядочение информации о том, что производить, для кого, кому продавать, по какой цене.
Виды рынков:
– рынок производителя; рынок потребителя; равновесный;
– по товарам (услугам) или товарным группам;
– по географическому признаку: национальный, региональный, местный, международный, мировой;
– B2B, B2C, посреднический;
– по характеру конечного использования товара: потребительских товаров, товаров производственного назначения, рынок услуг, рынок работ;
– по ассортименту: замкнутый, насыщенный, смешанный, дефицитный;
– по степени соблюдения законности: легальный (официальный), нелегальный (теневой), незаконный (черный);
– по степени экономической свободы: свободный, регулируемый;
– по характеру продаж: оптовый, розничный.
Типы рынков: монополия, чистая конкуренция, олигархия, монополистическая конкуренция.