Классификация рынков в коммерческой деятельности

Рынок (Маккинз) – это сфера связей между производством и потребителем.

Рынок (Макконнелл) – это институт, механизм сведения покупателей, продавцов и товаров.

Рынок (Котлер) – это совокупность существующих и потенциальных покупателей.

Рынок (Хайек) – это упорядочение информации о том, что производить, для кого, кому продавать, по какой цене.

Виды рынков:

– рынок производителя; рынок потребителя; равновесный;

– по товарам (услугам) или товарным группам;

– по географическому признаку: национальный, региональный, местный, международный, мировой;

– B2B, B2C, посреднический;

– по характеру конечного использования товара: потребительских товаров, товаров производственного назначения, рынок услуг, рынок работ;

– по ассортименту: замкнутый, насыщенный, смешанный, дефицитный;

– по степени соблюдения законности: легальный (официальный), нелегальный (теневой), незаконный (черный);

– по степени экономической свободы: свободный, регулируемый;

– по характеру продаж: оптовый, розничный.

Типы рынков: монополия, чистая конкуренция, олигархия, монополистическая конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: