Г.г. XIX века назвали периодом «железнодорожной горячки»

Промышленный переворот начался в конце 30-х г.г. XIX века. Это переход от мануфактурного производства к крупному промышленному производству с заменой ручного труда машинным трудом, повышение производительности труда, расширение рынков сбыта, квалифицированная рабочая сила.

В России промышленный переворот имел две стороны:

1. техническую сторону – переход к заводам, фабрикам.

2. социальную сторону – формирование рабочего класса и буржуазии.

Промышленный переворот завершился в России в конце 80-г.г. XIX века. Но многоукладность экономики не была преодолена. Многоукладность экономики проявлялась в одновременном сохранении разных форм производства от мелкого кустарного до крупного промышленного.

В стране обозначились промышленные районы: Московский, Петербургский, Прибалтийский, Уральский, Бакинский, Южный. Появились крупные предприниматели: Бахрушин в Москве (кожевенная фабрика), Путилов в Петербурге (сталелитейный завод), Губонин (возглавлял ряд железнодорожных обществ).

В 1893г. начался промышленный подъём. В целом экономика была на подъёме. Бурные темпы развития стали результатом отмены крепостного права и либеральных реформ. За короткое время страна совершила значительный скачок вперёд, превратилась из слаборазвитой страны в догоняющую страну. Но в целом Россия осталась аграрной страной. Особенностью развития страны являлась высокая концентрация промышленности. 50% рабочих занято на крупных предприятиях, самая высокая концентрация рабочих в мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: