Смотрите в методичке Деловая этика» стр34-35.
Предметный и беспредметный конфликт.
Смотрите в методичке Деловая этика» стр35.
Основные виды конфликтов.
• внутриличностный;
• межличностный;
• между личностью и группой;
• межгрупповой;
• социальный.
Причины конфликтов в организации.
• Распределение ресурсов.
• Взаимозависимость задач.
• Различия в целях.
• Различия в способах достижения целей.
• Неудовлетворительные коммуникации.
• Различия в психологических особенностях.
Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Недостатки использования каждого из видов стратегии. Ситуации для применения конкретного вида стратегии.
Конфронтация
Данная стратегия применима, когда:
• требуются быстрые и решительные меры в непредвиденной и опасной ситуации;
• Вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения и очевидно, что Ваше решение – наилучшее;
• если Вы чувствуете, что выбора нет и терять нечего, отношения с оппонентами для Вас не важны.
|
|
Уклонение
Данная стратегия применима, когда:
• источник разногласий несущественен по сравнению с более важными задачами;
• выигрыш не значим и не велик по сравнению с усилиями, затраченными на разрешение конфликта;
• столкновение происходит между равными или близкими по силе (рангу), сознательно избегающими осложнений в своих взаимоотношениях;
• участник конфликта чувствует свою неправоту или имеет оппонентом человека, обладающего более высоким рангом, напористой волевой энергией;
• требуется выиграть время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для спокойной оценки ситуации;
• желательно избежать дальнейших контактов с трудным по психическому состоянию человеком.
Приспособление
Данная стратегия применима, когда:
• предмет разногласия для Вас менее существенен, чем для оппонента, итог намного важнее для него, чем для Вас;
• осуществление стратегии «мало теряя, приобретаю больше»;
• Вы оказались не правы и признаёте это;
• создается тупиковая ситуация, требующая ослабления накала страстей, принесения какой-то жертвы ради сохранения мира в отношениях и предупреждения конфронтационных действий;
• важнее сохранить доброжелательные отношения, чем отстоять свои интересы.