Информационный материал. Факторы, способствующие возникновению и развитию конфликта

Факторы, способствующие возникновению и развитию конфликта:

1. Особенности восприятия.

a. Манипулирование восприятием в конфликтной ситуации.

b. Актуализация неприятных воспоминаний.

c. Прямое противопоставление сторон.

d. Расхождение во мнениях.

e. Неверная оценка ситуации.

2. Особенности поведения.

- Неосознаваемое стремление конфликтовать

- Осознание собственной правоты

- Стереотипность поведения в конфликте.

- Перенос детских норм поведения на отношения с взрослыми.

- Попытки манипулирования противоположной стороной.

- Требования, приказы

- Применение административных рычагов

- Прямое физическое воздействие

- Несправедливые наказания, необоснованные требования

- Неподчинение требованиям.

- Угрозы и устрашение.

- Осуждение.

- Провокации.

3. Эмоциональные реакции.

4. Неуважительное отношение к личности.

a. Оскорбления и прозвища.

b. Негативная оценка личности.

c. Высказывания о внешности

d. Негативная оценка значимых людей

e. Ситуация оценивания.

_______________________________________________________________

Проанализируйте предложенные ниже конфликтные ситуации.

Какой фактор спровоцировал возникновение указанной конфликтной ситуации?

Какова причина данного конфликта?

Неудовлетворение какой потребности могло лежать в основе конфликта?

Ситуация 1.

Ученик десятого класса интересуется физикой, математикой. Он нашел книжку по тензорному анализу и самостоятельно ее изучает, что далеко выходит за школьную программу. После уроков ученик подходит к учителю математики и задает следующий вопрос:

«Вы, Иван Петрович, в тензорном анализе сечете?»

Ситуация 2.

Учительница и ученица шли по коридору навстречу друг другу. Учительница поздоровалась первой, а ученица – когда учительница уже прошла мимо. Учительница на классном часе при всех упрекнула ученицу за этот эпизод и обозвала ее «нахалкой». Ученица оправдывалась, но учительница осталась при своем мнении.

Ситуация 3.

Молодой преподаватель и студент совместно несли монитор компьютера по коридору университета. Мимо проходила знакомая студента, учившаяся на другом факультете. Девушка поздоровалась со студентом, но не с преподавателем, возможно, приняв его также за студента. Преподаватель обиделся и долго вспоминал, в какой же группе училась эта девушка, и чем он мог ее так обидеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: