НА ЭКЗАМЕН
1. Понятие конфликта.
2. Природа социальных конфликтов, их причины, особенности протекания в различных сферах общественной жизни.
3. Теоретические и методологические проблемы исследования конфликтов.
4. Общая характеристика методов социально-психологического исследования конфликта.
5. Уровни исследования конфликтов: социально-философский, социологический, социально-психологический, индивидуально-психологический.
6. Типичные причины конфликта.
7. Оценка конфликта.
8. Признаки конфликта: по источнику, по содержанию, по значимости, по типу разрешения, по форме выражения, по типу структуры взаимоотношений, по социально-психологическому эффекту и результатам.
9. Признаки социальных, социально-психологических и психологических конфликтов.
10. Классификация конфликтов.
11. Виды конфликтов: межличностный, внутриличностный, межгрупповой.
12. Структура конфликта: цели, причины, условия, обстоятельства, объект, инцидент, оппоненты в конфликте.
13. Динамика конфликта: возникновение, осознание объективной конфликтной ситуации, переход к конфликтному поведению, разрешение конфликта.
14. Основные функции конфликта.
15. Конфликты в служебных коллективах МЧС.
16. Организационный конфликт: сущность и причины.
17. Должностной и ролевой конфликты: сущность и причины.
18. Организационно-управленческие конфликтные ситуации в служебном коллективе.
19. Служебные интриги.
20. Межличностный конфликт.
21. Особенности межгрупповых конфликтов.
22. Основные стратегии поведения в конфликте: избежание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество.
23. Психологические особенности конфликтов и их разрешение в условиях служебной деятельности.
24. Распознавание конфликтной ситуации.
25. Поведение сотрудника в конфликтной ситуации.
26. Внутриличностный конфликт.
27. Способы психологической защиты и саморегуляции личности в конфликтной ситуации.
28. Диагностика и управление конфликтом.
29. Условия профилактики конфликтов в служебном коллективе.
30. Культура общения и деятельности руководителя (сотрудника) в конфликтной ситуации.
31. Проблема принятия решения в конфликтной ситуации.
32. Определение стратегии поведения в конфликте.
33. Основные условия обеспечения успеха служебной деятельности руководителя в конфликтной ситуации.
34. Этические нормы поведения сторон в конфликтных ситуациях.