Цели и задания занятия: ознакомление с характерными признаками культуры античного свыту; выяснение сущности модели мира и человека в культуре античной Греции; ознакомление с выдающимися достопримечательностями культуры Древней Греции и культуры античного Рима; характеристика культуры Средневековья в контексте христианского мировоззрения; ознакомление с достопримечательностями готической архитектуры и скульптуры; рассмотрение основных достопримечательностей культуры Высокого Возрождения в Италии; раскрытие сущности основных регулятивів и мировоззрения человека в культуре Нового времени;
Основные понятия и категории темы: античность; архитектурный ордер; акрополь; агоны; катарсис; калокагатія; акведук; амфитеатр; скульптура; иррационализм; спиритуализм; готика; романский стиль; барокко; классицизм; реализм; ренессанс; романтизм;
ПЛАН
1. Понятие "античный мир". Характерные особенности стародавньогрецького античного искусства. Римская культура: основные достопримечательности архитектуры и скульптуры.
|
|
2. Культура Средневековья и Возрождения. Средневековая культура, ее" признаки. Готический и романский стили в архитектуре и скульптуре. Высокий Ренессанс в Италии. Выдающиеся произведения живописи и архитектуры эпохи Возрождения.
3. Культура Нового времени. Современная западная культура. Сущность и характерные черты культуры Нового времени, основные стили в искусстве. Выдающиеся достопримечательности западной культуры Нового времени.
Виды деятельности: доклад, развернутая беседа, защита рефератов, дискуссия.
План проведения занятия
1. Рассмотрение проблемных вопросов. Доклады студентов.
2. Устный блиц-опрос студентов ключевых сроков темы.
3. Защита рефератов, индивидуальных заданий.
4.Развернутая беседа на темы: "Античность и ее вклад в европейскую культуру", "Сакральное и профанное в культуре".