Лист согласования рабочей программы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет «Социальная психология»

Кафедра «Философия и гуманитарные науки»

  Утверждаю Проректор по учебной работе _______________________ З.В. Макаровская (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2014 г
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Направление подготовки

030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

(код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(наименование магистерской программы)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная/очно-заочная

Москва 2014


Рецензенты:

Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Теоретические основы социальной психологии»

Погодина Алла Васильевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Психология управления»

Рабочая программа дисциплины «Культурология» /сост. Е.А. Александрова – Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. - 21 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению 0303000.62 Психологияво 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.62 Психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 797, зарегистрирован в Минюст России от "03" февраля 2010 г. N 16231.

Составитель ____________________ Е.А. Александрова

20.03.2014 г. (подпись)

  ã Александрова Е.А. 2014
  ã ГБОУ ВПО МГППУ, 2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки: 030300.62 Психология

код и наименование

Профиль: «Современная социальная психология»

наименование

Дисциплина: «Культурология»

Форма обучения: ________________очная, очно-заочная________________

(очная, очно-заочная, заочная)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИНЯТА учебно-методическим советом МГППУ

протокол № ___от __.___ 201__г.

РЕКОМЕНДОВАНА на заседании кафедры «Философия и гуманитарные науки» протокол № ___.___ 201__г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

«Философия и гуманитарные науки»_______________ /Зеленков М.Ю. / «____» ________________2014 г.

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнители: Александрова Е.А., доцент кафедры «Философия и гуманитарные науки»

  СОГЛАСОВАНО: И.о.декана факультета «Социальная психология» ____________/Маринова Т.Ю./ «____» ________________2014 г. наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой[1] «Теоретические основы социальной психологии»___________/Крушельницкая О.Б./ «____» _______2014 г. наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Председатель учебно-методической комиссии факультета социальной психологии по направлению 030300.62 Психология (бакалавриат)___Крушельницкая О.Б../_ личная подпись расшифровка подписи дата Директор Фундаментальной библиотеки МГППУ _________/КривицкаяЛ.Б./_____ личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа зарегистрирована в Учебном управлении под учетным номером ____ на правах учебно-методического электронного издания _____ФИО.

Подпись лица, зарегистрировавшего РП

Начальник Учебного управления _______________/Бороненкова Я.С./___ личная подпись расшифровка подписи дата


Оглавление

Аннотация. 5

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 5

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 6

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6

4. Содержание и структура дисциплины.. 7

4.1. Содержание разделов дисциплины.. 7

4.2. Структура дисциплины.. 8

4.3. Практические занятия 9

4.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 10

5. Образовательные технологии. 10

5.1. Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10

6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций. 11

6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций. 11

4.1. Организация занятий по дисциплине. 13

4.2. Виды и формы отработки пропущенных занятий. 17

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 17

5.1. Основная литература. 17

5.2. Дополнительная литература. 17

5.3. Периодические издания. 17

5.4. Интернет-ресурсы.. 17

5.5. Методические указания к лабораторным занятиям. 17

5.6. Методические указания к практическим занятиям. 17

5.7. Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы.. 17

5.8. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий. 18

5.9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 18

6. Методические указания студентам. 18

7. Методические указания преподавателям по организации обучения дисциплины 18

Аннотация

Дисциплина «Культурология» реализуется в базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Учебного плана по направлению 030300.62 Психология, профиль «Современная социальная психология» очной и очно-заочной форм обучения. В результате изучения дисциплины у студента будет сформировано представление о специфике комплексного изучения культуры.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения, а также овладение приёмами культурологического изучения окружающего мира.

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 108 часов (3 зачетные единицы), период обучения – 2 семестр, продолжительность обучения – один семестр, форма контроля – экзамен.

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- Формирование представления

- Овладение базовыми принципами и приемами культурологического дискурса;

- Введение в круг общегуманитарных проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с различными типами источников, проведению сравнительного анализа феноменов культуры.

Задачи дисциплины:

-Дать основные определениякультуры

- Определить место культурологии в современной гуманитарной наук

- Дать представление о тех учёных, которые создали основания для современной культурологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: