Задание для внеаудиторной самостоятельной работы: Составление таблицы деонтологической тактики общения с пациентами разного возраста.
Цель: закрепить и углубить знания студентов об особенностях выстраивания тактики общения фельдшера с пациентом в зависимости от его возраста.
Требования к оформлению: результаты оформляются в виде таблицы (образец таблицы представлен в метод. указаниях).
Ход занятия
№ п/п | Основные этапы лекции и их содержание | Время этапа (мин.) | Дидактическая цель этапа | Методы, приемы, формы обучения | Учебно-методическое обеспечение | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |
1. | Организационный этап | 5 мин. | Воспитание дисциплинированности и организованности студентов | Беседа | Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих | Готовятся к занятию | ||
2. | Этап актуализации знаний, мотивации и целеполагания | Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. Активизация внимания. | Беседа | Сообщает студентам тему, цели и основные этапы занятия. Объясняет значимость темы для профессиональной деятельности фельдшера | Записывают в тетради тему и план занятия. Обсуждают возможные сферы применения полученных знаний | |||
3. | Основной этап | 68 мин. | Способствование развитию знаний о сущности основных психических познавательных процессов в норме и патологии | Объяснительно-иллюстративный | Методическая разработка теоретического занятия | Последовательно раскрывает содержание основных вопросов лекции | Слушают и конспектируют в тетради, отвечают на поставленные вопросы | |
Изложение основных вопросов лекции: | ||||||||
1. Общение. Структура общения. | ||||||||
2. Функции общения, его виды и уровни. | ||||||||
3. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. | ||||||||
4. | Заключительный этап | 7 мин. | ||||||
Подведение итогов | Систематизация, закрепление материала | Эвристическая беседа | Предлагает студентам обобщить полученные знания, задать вопросы по теме | Обобщают полученные знания, анализируют ошибки | ||||
Ответы на вопросы студентов | ||||||||
Закрепление и обобщение знаний | Отвечает на заданные вопросы | Задают вопросы |
ФИО и подпись преподавателя _______________ / Н. Ю. Попова
|
|
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Текст лекции
Тема: Психология общения.
План
1. Общение. Структура общения.
2. Функции общения, его виды и уровни.
3. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
|
|
4. Модели взаимодействия медицинских работников и пациентов.