1. Учебные цели:
Студент должен знать:
– характеристику понятия «общение»;
– основные функции и стороны общения;
– характеристику видов и уровней общения.
2. Развивающие цели:
– развивать устойчивый познавательный интерес к психологическим знаниям;
– развивать умение студентов воспринимать и осмысливать знания, полученные на занятии;
– способствовать развитию у студентов умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитательные цели:
– формировать у студентов понимание зависимости применяемого стиля общения с людьми и успешности установления положительных взаимоотношений.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.
Уровень освоения знаний: II
Мотивация занятия:
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать значительное количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение или другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств.
Возможность речевого общения – это одно из основных отличий человека от остального животного мира, отражающее закономерности его физиологического, психического и социального развития. В современной психологии общение рассматривается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается формирование личности. Общаясь с другими людьми, человек усваивает знания, накопленные человечеством, его опыт, установившиеся законы и нормы, ценности и способы деятельности, формируется как личность. Общение – важнейший фактор психического развития человека.Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и особенности личности и поведения человека.
|
|
Поэтому речь и общение как психологические феномены, их продуктивность имеют, пожалуй, первостепенное значение в профессиональной деятельности медицинского работника. Именно на уровне профессионально-личностной культуры может выразиться человеческая индивидуальность специалиста медицинского профиля.
Место проведения: учебный кабинет
Учебно-методическое оснащение: рабочая программа учебной дисциплины, КТП, технологическая карта теоретического занятия, конспект занятия.
Межпредметные связи:
Входящие | Выходящие |
Анатомия и физиология человека Основы лат. яз. с медицинской терминологией | ПМ.02. Лечебная деятельность ПМ.04. Профилактическая деятельность ПМ 05. Медико-социальная деятельность |
Внутрипредметные связи:
1. Эмоциональные процессы и состояния.
2. Личность.
3. Психология развития профессионала.
4. Психология конфликта и делового общения.
5. Основы психосоматики.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию
Основная:
1. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений [Текст] / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 447 с.
2. Островская И. В. Психология: учебник для мед. училищ и колледжей [Текст] / И. В. Островская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 480 с.
Дополнительная:
1. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 384 с.
2. Крысько В. Г. Социальная психология. Курс лекций [Текст] / В. Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.
3. Столяренко Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.
4. Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология: Учебное пособие [Текст] / Д. А. Шкуренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 352 с.