Цели лекции

1. Учебные цели:

Студент должен знать:

– характеристику понятия «общение»;

– основные функции и стороны общения;

– характеристику видов и уровней общения.

2. Развивающие цели:

– развивать устойчивый познавательный интерес к психологическим знаниям;

– развивать умение студентов воспринимать и осмысливать знания, полученные на занятии;

– способствовать развитию у студентов умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитательные цели:

– формировать у студентов понимание зависимости применяемого стиля общения с людьми и успешности установления положительных взаимоотношений.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

Уровень освоения знаний: II

Мотивация занятия:

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать значительное количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение или другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств.

Возможность речевого общения – это одно из основных отличий человека от остального животного мира, отражающее закономерности его физиологического, психического и социального развития. В современной психологии общение рассматривается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается формирование личности. Общаясь с другими людьми, человек усваивает знания, накопленные человечеством, его опыт, установившиеся законы и нормы, ценности и способы деятельности, формируется как личность. Общение – важнейший фактор психического развития человека.Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и особенности личности и поведения человека.

Поэтому речь и общение как психологические феномены, их продуктивность имеют, пожалуй, первостепенное значение в профессиональной деятельности медицинского работника. Именно на уровне профессионально-личностной культуры может выразиться человеческая индивидуальность специалиста медицинского профиля.

Место проведения: учебный кабинет

Учебно-методическое оснащение: рабочая программа учебной дисциплины, КТП, технологическая карта теоретического занятия, конспект занятия.

Межпредметные связи:

Входящие Выходящие
Анатомия и физиология человека Основы лат. яз. с медицинской терминологией ПМ.02. Лечебная деятельность ПМ.04. Профилактическая деятельность ПМ 05. Медико-социальная деятельность

Внутрипредметные связи:

1. Эмоциональные процессы и состояния.

2. Личность.

3. Психология развития профессионала.

4. Психология конфликта и делового общения.

5. Основы психосоматики.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

Основная:

1. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений [Текст] / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 447 с.

2. Островская И. В. Психология: учебник для мед. училищ и колледжей [Текст] / И. В. Островская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 480 с.

Дополнительная:

1. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 384 с.

2. Крысько В. Г. Социальная психология. Курс лекций [Текст] / В. Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.

3. Столяренко Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

4. Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология: Учебное пособие [Текст] / Д. А. Шкуренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 352 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow