Заключение. Реферат как первая самостоятельная научная работа студента – важный этап развития у студента его научных аналитических

Реферат как первая самостоятельная научная работа студента – важный этап развития у студента его научных аналитических, организаторских и ораторских знаний и умений, формирования его нравственности и культуры.

Процесс самостоятельной научной работы студентов и написание на основе новейших, 2004 года, межгосударственных стандартов библиографических записей по ней отчёта в форме аналитического реферата, с последующим написанием на неё сокурсниками письменной рецензии и её последующей публичной устной защитой автором на семинарском занятии необходимо рассматривать как единую комплексно-структурированную систему

Студенты, теоретически и практически самостоятельно качественно освоившие под руководством своих научных руководителей эту комплексную систему знаний и умений на всех её этапах реализации, переходят с уровня экстенсивно-спонтанных методов развития своих научно-аналитических знаний и умений на интенсивную методологию формирования научного мышления, исследования, развития своих ораторских способностей и умений.

Использование в учебном процессе на семинарских занятиях системно-интенсивных форм контроля за качеством самостоятельной научной работы в форме обязательной устной защиты студентами своих рефератов, рецензирования-оппонирования рефератов своих сокурсников, в силу своей высокой эффективности в развитии аналитических способностей студентов в любой сфере их жизнедеятельности, требует от профессорско-преподавательского состава, как научных руководителей (не единичных студентов, а всех студентов и всех его учебных групп), повышенных интеллектуально-педагогических и организационных, душевных затрат, а от руководства вузов - обеспечение научным руководителям всесторонних условий морально-материальной поддержки, помощи и финансового стимулирования.

Студенты, на первых курсах включившиеся в систему интенсивной самостоятельной научной работы с последующей публичной защитой своего реферата на семинарском занятии, совершенствуя её в последующие годы обучения по всем иным учебным дисциплинам, значительно повышают научно-методический уровень своей профессиональной культуры не только в области гуманитарных дисциплин, но и учебных дисциплин технических и специальных кафедр иных факультетов технического вуза.

В силу вышесказанного, процесс написания и публичной устной защиты студенческого реферата требует к себе дальнейшего организационного, финансового, материального, учебно-методического внимания со стороны всех заинтересованных сторон: учащегося, учителей школ, колледжей и кадетских корпусов; студентов, профессорско-преподавательского состава, деканатов и руководства высших учебных заведений и вышестоящих управленческих структур государственной и региональной системы образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: