Пример 1. Применение методики контент-анализа

В качестве информационной базы исполнители выбрали статью К. Юдае-вой «Полезные раздражители».

«В России к прямым иностранным инвестициям относятся неоднознач­но. С одной стороны, принято говорить, что необходимо привлекать пря­мые иностранные инвестиции, чтобы повысить эффективность российской промышленности и создать новые рабочие места. С другой — достаточно часто приходится слышать опасения, что приход иностранцев на россий­ский рынок отрицательно скажется на работе отечественных производи­телей. Однако обе эти позиции основываются скорее на эмоциях, нежели на фактах. Исследования, проведенные в ЦЭФИР, позволяют пролить свет на вопрос, кто же прав — те, кто ратует за привлечение прямых инвесто­ров, или те, кто иностранных инвесторов опасается. Результаты нашего исследования получены на основании информации о деятельности россий­ских средних и крупных предприятий в 1994-2000 гг.

В теории приход иностранных инвесторов может оказать на отече­ственных производителей как отрицательное, так и положительное воз действие. Наши данные позволяют утверждать, что для отечественных предприятий, конкурирующих с иностранными, негативные эффекты свя заны с тем, что они будут вытеснены с рынка, если окажутся неконкурен тоспособными. Если на рынке труда нет серьезных проблем, то вытесне ние менее производительных предприятий с рынка ведет к более эффек тивному распределению ресурсов, а значит, и к росту эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: