Название лаборатории | Руководитель | Краткое описание деятельности лаборатории | Количество задействованных в работе участников из числа обучающихся | Период реализации |
Психология диалогического обучения | Дмитриева Л.Г., доктор психологических наук 1955 года рождения Профессор кафедры психологии развития, доктор психологических наук, Год присуждения ученой степени: 23 марта 2012 года. Доцент Основные научные результаты за последних 3 года; монографии, учебные пособия) Статьи, опубликованные согласно перечню ВАК: 1.«Личностные смыслы диалога в индивидуальном сознании студентов с разными стилями общения». Изд-во «Восточный университет».2010. - №…С. 46-50. 2.«Карьерные ориентации госслужащих как фактор власти и управления». «Власть», - Москва, 2012, №12. С. 96-98. Монографии: «Психология субъект-субъектного педагогического взаимодействия» СПб.: Изд-во «Издательство «Инфо-да»:, 2010. – 162 с. Статьи: 1.«К проблеме технологии обучения диалогу». Сборник статей Международной научно-практической конференции.- Москва, 2010. С.13-18. 2. «Проблемно-ориентированный анализ готовности к диалогу». Человек в изменяющемся мире:материалы Межрегиональной научно-практической конференции. -Уфа, 2010. – С. 40-45. 3.«Неравновесные состояния в субъект-субъектном педагогическом взаимодействии». V съезд Российского психологического общества. - Москва, 2012. – С.123-126. 4.«Неравенство психологических позиций в педагогическом взаимодействии» Материалы Международной научной конференции «Ананьевские чтения – 2012» «Психология образования в современном мире». – Санкт-Петербург. – С.98-100. 5.«Понимание диалога студентами в зависимости от когнитивного стиля» Материалы VII Международной научной заочной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека». - Москва, 2012 г. – С. 23-26. 6.«Коммуникативная направленность, межличностные отношения и понимание диалога полезависимыми и поленезависимыми студентами». Материалы междисциплинарной научно-практической конференции «Понимание в Коммуникации. Человек в информационном пространстве». – Ярославль, 2012г. – С 41- 49. 7.«Асимметричность психологических позиций в субъект-субъектном педагогическом взаимодействии» Материалы Всероссийской конференции «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии». – Екатеринбург 2012 г. – С. 56 – 61. 8.«Направленность личности в общении и межличностные отношения как факторы социальной компетентности студентов». Материалы Региональной научно-практической конференции «Проблемы личности и характера». – Самара, 2013. – С.38-46. 9.«Диалог в индивидуальном сознании студентов с разными стилями общения». Материалы Всероссийской конференции «Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций». - Уфа, 2013. – С. … 10.«Проблема асимметрии и неравновесности диалоге». Материалы Международной конференции «Теория и практика интегративной психологии». – Ярославль, 2013. – С.102-104. 11. «Инновационный подход к дошкольному обучению». Материалы Всероссийской конференции «Дошкольное воспитание в 21 веке». – Уфа, 2013. С.474-476. | Деятельность лаборатории ориентирована внедрение в учебный процесс высшей школы диалогической технологии совместного творчества в обучении | В работе лаборатории задействованы 9 участников из числа обучающихся ФИО: | Внедрение в учебный процесс новой технологии обучения (с октября 2013 по октябрь 2014 года) |
Цели лаборатории (научная, научно-прикладная или прикладная проблема, на решение которой направлена работа лаборатории) (до 10 строк или 700 символов)
|
|
|
|
Цели деятельности лаборатории – научно-практические, направленные на решение проблемы повышения творческой и познавательной активности, мотивации обучения, качества усвоенных знаний студентов на основе диалогической технологии.
Краткое описание лаборатории (10 строк или 700 символов)
Деятельность лаборатории проходит в естественных условиях учебного процесса.
Кроме этого, проводятся заседания методического совета лаборатории.который осуществляет планирование,контроль за написанием студентами учебно-методических пособий,тестовых материалов и так далее.
В процессе усвоения учебного материала студенты осваивают несколько этапов технологии:
1этап:
- введение в предмет;
- разъяснение правил и условий технологии;
- предварительный выбор тем, обсуждение организационных аспектов;
2 этап:
- разделение на группы;
- критерии:
- работа с информацией (первоисточники; научные журналы, интернет-ресурсы);
- работа в соответствии с разделами курса;
3 этап:
-структурирование информации;
- обсуждение содержания разделов курса, подготовка к презентации;
4 этап:
- обсуждение сценария презентации;
-проведение презентации;
- рефлексия.
5 этап:
- разработка тестовых заданий;
- консультация по требованиям к составлению
тестовых заданий;
-апробация тестов.
7 этап:
-подготовка материала к публикации;
-приведение «творческого продукта» в соответствие с требованиями к изданию пособия;
- назначение ответственных за издание.
8 этап: