Мотивация достижения, по мнению Г.Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности – стремления к успеху и избегания неудачи. Выясняется, какой из двух мотивов у человека доминирует. Тест имеет две формы – мужскую (а) и женскую (б).
Опросник мотивации достижения – (Mehrabian, адаптация Шапкина). Имеются женская и мужская формы. Предназначен для определения устойчивых личностных диспозиций - стремления к успеху либо - избеганию неудачи.
Вопросов: 30-32
Инструкция к тесту
Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:
· + 3 – полностью согласен;
|
|
· +2 – согласен;
· + 1 – скорее согласен, чем не согласен;
· 0 – нейтрален;
· -1 – скорее не согласен, чем согласен;
· -2 – не согласен;
· -3 – полностью не согласен.
Обработка и интерпретация результатов теста
Определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами, представленными ниже.
Для определения суммы баллов используется следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаками «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой, где в верхней строке представлены оценки, данные испытуемыми соответствующим суждениям, а в нижней строке – те баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы, и которые суммируются:
-3 | -2 | -1 | ||||
Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «–», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соотношением:
-3 | -2 | -1 | ||||
На основе подсчета суммарного балла определяется, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.
Области применения:
Сферы использования: профотбор, развитие персонала, обучение
Общее описание: