Модуль «Идейно-тематическое содержание и структура произведения»

241. Идеал - это:

1. нечто придуманное;

2. мечта;

3. представление о совершенстве;

4. иллюзия;

5. авторская позиция.

242. Диалог - это:

1. разговор;

2. реплики;

3. историзм;

4. автобиографизм;

5. разговор 2 лиц.

243. Коллизия - это:

1. столкновение противоположностей;

2. конфликт;

3. завязка действия;

4. кульминация в произведении;

5. развязка.

244. Интерьер - это:

1. интонация;

2. внутренняя обстановка помещения;

3. элемент стихосложения;

4. разновидность рифмы;

5. элемент автобиографизма.

245.Этот представитель европейской эстетики говорил о приоритете формы над содержанием:

1. Ф.Шиллер;

2. Софокл;

3. Эврипид;

4. В.Соловьев;

5. Н.Бердяев.

246. Взгляды Ф.Шиллера о содержании и форме получили развитие в ранних работах русских:

1. романтиков

2. символистов

3. критических реалистов

4. формалистов

5. футуристов

247. Завязка - это:

1. момент развития в художественном произведении;

2. начальный момент развития действия;

3. момент действия;

4. развитие действия;

5. действие.

248. Катарсис - это:

1. очищение, просветление;

2. формирование;

3. процесс развития;

4. элемент сюжета;

5. элемент композиции.

249. Лейтмотив - это:

1. тема произведения;

2. ведущий мотив;

3. то, о чем пишется;

4. эпизод, положенный в основу;

5. пафос.

250. Содержание - это:

1. смысл произведения;

2. внешнее выражение;

3. структура произведения;

4. композиция произведения;

5. архитектоника произведения.

251. Форма – это:

1. средство существования содержания;

2. высказанное автором;

3. задуманное автором;

4. то, что заложено в произведении;

5. подтекст.

252. Деталь:

1. выразительная подробность;

2. часть описания;

3.элемент портрета;

4. описание героев;

5. элемент сюжета.

253. Образ:

1. тип повествования;

2. деталь интерьера;

3. часть сюжета;

4. элемент композиции;

5. способ отражения действительности

254. Пейзаж:

1. описание леса;

2. описание речного простора;

3. описание поля;

4. картина природы;

5. описание города.

255. Форма произведения:

1. внешнее выражение содержания;

2. содержание произведения;

3. изображение событий произведения;

4. повествование;

5. рассказ о событиях.

256.Содержание произведения:

1. смысл произведения;

2. тема произведения;

3. категория литературоведения;

4. идея произведения;

5. жанр произведения.

257. Композиция это:

1. построение;

2. сюжет;

3. элемент сюжета;

4. художественный прием;

5. способ выражения авторского сознания.

258. Деталь - это:

1. выразительная подробность;

2. штрих в портрете героя;

3. портрет героя;

4. часть интерьера;

5. зарисовка.

259. Антигерой - это:

1. положительный герой;

2. лирический герой;

3. отрицательный герой;

4. новый герой;

5. «лишний человек».

260. Положительный герой - это:

1. персонаж, в котором автор воплощает свое представление о ценностях;

2. любой герой художественного произведения;

3. любимый герой любого читателя произведения;

4. отрицательный герой, в котором сосредоточена позиция автора;

5. второстепенный герой.

261. Начальный компонент композиции художественного произведения:

1. кульминация;

2. завязка;

3. экспозиция;

4. развязка;

5. эпилог.

262. Завершающий компонент композиции художественного произведения:

1. пролог;

2. эпилог;

3. кульминация;

4. развитие действия;

5. завязка.

263. Наивысшее напряжение действия - это:

1. завязка;

2. пролог;

3. эпилог;

4. кульминация;

5. развитие действия.

264. Разрешение конфликта - это:

1. развязка;

2. эпилог;

3. пролог;

4. кульминация;

5. развитие действия.

265. Он разрабатытал проблему автора в литературоведении:

1. М.Гиршман;

2. А.Ревякин;

3. В.Кулешов;

4. Д.Лихачев;

5. М.Бахтин

266. Фабула - это:

1. позиция автора;

2. структурный элемент художественного произведения;

3. последовательность развития событий в произведении;

4. элемент сюжета;

5. вид тропа.

267. Сюжет - это:

1. совокупность событий, воссозданных в произведении;

2. вид тропа;

3. структурный элемент художественного произведения;

4. элемент фабулы;

5. прием психологизма.

268. Контекст - это:

1. система значений и понятий выражающая больше, чем непосредственный смысл составляющих ее слов;

2. текст;

3. конкретная информация, содержащаяся в художественном произведении;

4. авторская позиция;

5. текст произведения.

269. Монологом называется:

1. выступление;

2. внутренняя речь;

3. речь одного человека;

4. речь персонажей;

5. элемент сюжета.

270.В.Хализев выделяет 2 элемента в структуре произведения:

1.композиция и герой;

2.фабула и сюжет

3.автор и герой;

4.автор и персонаж;

5.событие и герой.

271.Трехуровневая структура произведения выделяется:

1.М.Ломоносовым;

2.В.Тредиаковским;

3.А.Ревякиным;

4.В.Кусковым;

5.М.Гиршманом.

272. Лирическая проза - это:

1. эмоционально насыщенная проза;

2. проза с вкраплениями стихов;

3. любая проза;

4. любое прозаическое произведение;

5. старая проза.

273. Тема литературного произведения:

1. главная идея;

2. объект отражения;

3. конкретно описанная ситуация;

4. эмоционально-смысловая сущность;

5. пафос.

274. Сюжет литературного произведения:

1. основное содержание;

2. последовательность событий и действий;

3. последовательность всех элементов произведения;

4. строение произведения;

5. композиция произведения.

275. «Поток сознания» - это:

1. прием воссоздания внутреннего мира в форме смешения мыслей;

2. художественное воплощение идеи художественного произведения;

3. особенность стиля писателя;

4. авторский стиль;

5. развитие действия.

276. Прототип - это:

1. реально существующий человек;

2. тип, показанный в произведении;

3. типический герой;

4. автор;

5. типизация.

277. Реминисценция - это:

1. воспоминание о другом произведении;

2. сцены в произведении;

3. обращение к сказанному;

4. повторение персонажей;

5. обращение к прошлому.

278. Изображение предметов и явлений с точки зрения животного:

1. зоопсихологизм;

2. психологизм;

3. историзм;

4. новаторство;

5. дидактизм.

279. Тема - это:

1. основное содержание произведения;

2. скрытый смысл произведения;

3. подтекст художественного произведения;

4. объект художественного изображения;

5. основная мысль произведения

280. Тематика - это:

1. основное содержание;

2. скрытое содержание;

3. постоянный круг тем;

4. скрытые смыслы;

5. основные мысли.

281. Проблема - это:

1. тема произведения;

2. сложный вопрос;

3. идея произведения;

4. скрытый смысл;

5. подтекст.

282. Идея - это:

1. то, о чем рассказывается;

2. скрытая мысль;

3. то, о чем написано произведение;

4. тема произведения;

5. основная мысль автора.

283. Вечные темы - это:

1. постоянные темы, повторяющиеся в произведениях;

2. любимые темы писателей;

3. повторяющиеся темы;

4. актуальные темы;

5. темы, интересные для людей, разных эпох.

284. Вечные образы – это образы:

1. современных художественных произведений;

2. образы, которые перешагивают границы произведения;

3. постоянные образы, характерные для авторов;

4. новые образы, созданные писателем;

5. образы героев.

285. Содержание и форма - это:

1. понятия литературоведения, философские категории;

2. стихотворные размеры;

3. элементы композиции;

4. внесюжетные элементы композиции произведения;

5. приемы психологизма.

286. Форма произведения:

1. внешнее выражение содержания;

2. содержание произведения;

3. изображение событий произведения;

4. повествование;

5. рассказ о событиях.

287.Содержание произведения:

1. смысл произведения;

2. тема произведения;

3. категория литературоведения;

4. идея произведения;

5. жанр произведения.

288. Композиция это:

1. построение;

2. сюжет;

3. элемент сюжета;

4. художественный прием;

5. способ выражения авторского сознания.

289. Кульминация:

1.момент наивысшего подъема;

2.момент озарения;

3.эпизод воскрешения героя;

4.элемент сюжета;

5.эпизод появления героя.

290. Кульминация:

1.художественный прием;

2.элемент языка;

3.элемент сюжета;

4.особенность творческого метода;

5.особенность стиля.

291. Постмодернизм:

1. направление ХХ века;

2.направление XIX века;

3.искусство XYIII века;

4.классическое искусство;

5.искусство перевоплощения.

292.В основе постмодернизма:

1.подражание природе;

2.подражание классике;

3.стремление к точности;

4.объединение разнородных явлений;

5.ориентация на опыт прошлого.

293. Афоризм, в котором заключена идея «Песни о Соколе» М.Горького:

1.Рожденный ползать – летать не может.

2.Безумство храбрых – вот мудрость жизни.

3.Я видел небо.

4.Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом.

5.Летай иль ползай, конец известен…

294. Хронотоп:

1. сюжетно-композиционные особенности;

2.сюжетно-образная композиция;

3.цвето-звуковая организация;

4.пространственно-временная организация;

5.стилистико-формальная организация.

295. Основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»:

1.Борьба между либералами и народом;

2.борьба между монархистами и народом;

3. между революционерами-демократами и либералами;

4.любовный конфликт между Базаровым и Одинцовой;

5.семейный.

296. Пространство:

1.категория литературоведения;

2.элемент композиции;

3.категория философская;

4.образ;

5.возможность автора.

297.Термин “хронотоп» введен в:

1.18 веке;

2.19 веке;

3.20 веке;

3. начале 19 века;

5.21 веке.

298. Автор термина «хронотоп»:

1. М.Бахтин

2.Д.Лихачев.

3.В.Хализев.

4.В.кусков.

5.В.Федоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: