РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины: «Культурология»
(указывается наименование в соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки 030300.62 Психология
(указываются код и наименование направления подготовки)
По профилям подготовки: для всех профилей
(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)
Заочная форма обучения
Кафедра общекультурных и естественнонаучных дисциплин
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва 2012
Индекс по учебному плану | Цикл | Компонент | ||
базовая часть | вариативная часть | по выбору студента | ||
Б.1.1.6 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | Х | ||
Математический и естественнонаучный цикл | ||||
Профессиональный цикл |
Форма обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | ||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | ||||
Заочная | - | - | зачет |
Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование у студентов целостного представления об основных ценностях мировой и отечественной культуры, умений применять базовые категории культурологии для анализа культурных процессов в современном обществе.
Задачи:
- формирование у будущего бакалавра целостного взгляда на культурно-исторический процесс;
- формирование умений применять знание особенностей культурных традиций для анализа социально-психологических процессов, выявлять закономерности их влияния на поведенческие и мотивационные стратегии личности;
- развитие умений применять полученные знания о культуре в профессиональной деятельности, способствуя толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному отношению к историческому наследию.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Культурология» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Изучение данной дисциплины находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами: «История», «Философия», «Социология», «Психология», «Правоведение», «Логика», «Риторика», «Религиоведение», «Антропология», «Психология личности», «Социальная психология».
Понимание закономерностей культурно-исторического процесса, знание основных особенностей социокультурной динамики позволяет формировать как общекультурные компетенции будущего бакалавра, так и умения анализировать факты и принимать решения в конкретных областях профессиональной деятельности психолога.