Форма обучения заочная

Названия разделов и тем Всего часов Виды учебных занятий
лекции Семинары, практич. занятия Самостоятельная работа
Тема 1. История возникновения и развития нейропсихологии. Предмет, задачи и методы нейропсихологии.   0,5    
Тема 2. Анатомо-физиологическая основа ВПФ.        
Тема 3. Общие принципы функционирования мозга человека. Морфофизиологическая обусловленность психических явлений.        
Тема 4. Понятие нейропсихологического фактора и синдрома.   0,5    
Тема 5. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия.        
Тема 6. Сенсорные и гностические нарушения в работе зрительной системы. Зрительные агнозии.   0,5    
Тема 7. Сенсорные и гностические нарушения работы слуховой системы. Слуховые агнозии.   0,5    
Тема 8. Сенсорные и гностические нарушения работы кожно-кинестетической системы. Тактильные агнозии.   0,5    
Тема 9. Нарушение произвольных движений и действий. Проблема апраксий.   0,5    
Тема 10. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий.   0,5    
Тема 11. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий.   0,5    
Тема 12. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга.   0,5    
Тема 13. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.   0,5    
Тема 14. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.   0,5    
Тема 15. Нейропсихологические синдромы полимодального генеза.   0,5    
Тема 16. Проблемы сознания и бессознательного в нейропсихологии   0,5    
Тема 17. Методы нейропсихологического обследования   0,5    
ИТОГО:     -  

3. ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. – М: Изд-во Академия, 2003.- 144 c.

2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во Академия, 2006.- 384 c.

3. Хомская Е.Д. Нейропсихология.- СПб.: Изд-во Питер, 2007.- 496 c.

4. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение.- М: Изд-во НПО МОДЕК, 2005.- 184 c.

5. Доброхотова Т.А. Нейропсихиатрия. - М.: Изд-во БИНОМ, 2006. – 304 c.

6. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека.- Л: Изд-во Питер, 2008.- 624 c.

7. Хомская Е.Д. Нейропсихология сегодня.- М.- Изд-во МГУ, 1995.- 232 c.

8. Сидорова О.А. Нейропсихология эмоций.- М.: Наука, 2001.- 148 с.

9. Тонконогий И.М., Пуанте А. Клиническая нейропсихология.- Л: Изд-во Питер, 2007.- 528 c.

10. Щербатых Ю.В., Туровский Я.А. Анатомия центральной нервной системы для психологов. – СПб.: Изд-во Питер, 2007. – 128 с.

11. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Речь, 2005. - 293 с.

12. Хомская Е.Д. Хрестоматия по нейропсихологии.- М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004.- 198 с.

13. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия.- М.: Изд-во МПСИ, 2006.- 258 с.

14. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. Изд. 3-е. М.: Изд-во Академический проект, 2000. -512 с.

15.Визель Т.Г.Основы нейропсихологии.- М.: Изд-во ACT, 2005.- 384 с.

16. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологического исследования. -СПб.: Изд-во Стройлеспечать, 1997.- 304 с.

17. Александров Ю.А. Основы психофизиологии: Учебное пособие.- М.: Изд-во ИНФРА-М, 1997.- 432 с.

18. Шкловский В.М., Визель Т.Г.Восстановление речевых функций у больных с разными формами афазий. - М.: Ассоциация дефектологов, 2000.- 96 с.

19. Бурлакова М.К.Речь и афазия.- М.: Изд-во Медицина, 1997.- 280 с.

20.Шкловский В. М., Визель Т. Г.Восстановление речевых функций у больных с разными формами афазий. - М.: Ассоциация дефектологов, 2000.- 96 с.

21. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Память и внимание — интеграторы психики. СПб.: Изд-во ЛОГОС, 2004.- 120 с.

22. Захаров В.В., Яхно Н.Н.Нарушения памяти.- М.: Изд-во ГЭОТАР-МЕД, 2003.- 160 с.

23. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова.- М.: Изд-во МГУ, 1976.-296 с.

24. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности.- М.: Изд-во Просвещение — АО «Учеб. лит.», 1995.- 304 с.

25. Цветкова Л.С.Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление.- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. -304 с.

26. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. Изд. 2-е.- СПб.: Изд-во «МиМ», 1997. - 286 с.

27. Костандов Э.А.Психофизиология сознания и бессознательного.- СПб.: Изд-во Питер, 2004.- 167 с.

28. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю. А. Александров. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1997.-432 с.

4. ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: