Названия разделов и тем | Всего часов | Виды учебных занятий | ||
лекции | Семинары, практич. занятия | Самостоятельная работа | ||
Тема 1. История возникновения и развития нейропсихологии. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. | 0,5 | |||
Тема 2. Анатомо-физиологическая основа ВПФ. | ||||
Тема 3. Общие принципы функционирования мозга человека. Морфофизиологическая обусловленность психических явлений. | ||||
Тема 4. Понятие нейропсихологического фактора и синдрома. | 0,5 | |||
Тема 5. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия. | ||||
Тема 6. Сенсорные и гностические нарушения в работе зрительной системы. Зрительные агнозии. | 0,5 | |||
Тема 7. Сенсорные и гностические нарушения работы слуховой системы. Слуховые агнозии. | 0,5 | |||
Тема 8. Сенсорные и гностические нарушения работы кожно-кинестетической системы. Тактильные агнозии. | 0,5 | |||
Тема 9. Нарушение произвольных движений и действий. Проблема апраксий. | 0,5 | |||
Тема 10. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий. | 0,5 | |||
Тема 11. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий. | 0,5 | |||
Тема 12. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга. | 0,5 | |||
Тема 13. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга. | 0,5 | |||
Тема 14. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга. | 0,5 | |||
Тема 15. Нейропсихологические синдромы полимодального генеза. | 0,5 | |||
Тема 16. Проблемы сознания и бессознательного в нейропсихологии | 0,5 | |||
Тема 17. Методы нейропсихологического обследования | 0,5 | |||
ИТОГО: | - |
3. ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
1. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. – М: Изд-во Академия, 2003.- 144 c.
2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во Академия, 2006.- 384 c.
3. Хомская Е.Д. Нейропсихология.- СПб.: Изд-во Питер, 2007.- 496 c.
4. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение.- М: Изд-во НПО МОДЕК, 2005.- 184 c.
5. Доброхотова Т.А. Нейропсихиатрия. - М.: Изд-во БИНОМ, 2006. – 304 c.
6. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека.- Л: Изд-во Питер, 2008.- 624 c.
7. Хомская Е.Д. Нейропсихология сегодня.- М.- Изд-во МГУ, 1995.- 232 c.
8. Сидорова О.А. Нейропсихология эмоций.- М.: Наука, 2001.- 148 с.
9. Тонконогий И.М., Пуанте А. Клиническая нейропсихология.- Л: Изд-во Питер, 2007.- 528 c.
10. Щербатых Ю.В., Туровский Я.А. Анатомия центральной нервной системы для психологов. – СПб.: Изд-во Питер, 2007. – 128 с.
|
|
11. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Речь, 2005. - 293 с.
12. Хомская Е.Д. Хрестоматия по нейропсихологии.- М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004.- 198 с.
13. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия.- М.: Изд-во МПСИ, 2006.- 258 с.
14. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. Изд. 3-е. М.: Изд-во Академический проект, 2000. -512 с.
15.Визель Т.Г.Основы нейропсихологии.- М.: Изд-во ACT, 2005.- 384 с.
16. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологического исследования. -СПб.: Изд-во Стройлеспечать, 1997.- 304 с.
17. Александров Ю.А. Основы психофизиологии: Учебное пособие.- М.: Изд-во ИНФРА-М, 1997.- 432 с.
18. Шкловский В.М., Визель Т.Г.Восстановление речевых функций у больных с разными формами афазий. - М.: Ассоциация дефектологов, 2000.- 96 с.
19. Бурлакова М.К.Речь и афазия.- М.: Изд-во Медицина, 1997.- 280 с.
20.Шкловский В. М., Визель Т. Г.Восстановление речевых функций у больных с разными формами афазий. - М.: Ассоциация дефектологов, 2000.- 96 с.
21. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Память и внимание — интеграторы психики. СПб.: Изд-во ЛОГОС, 2004.- 120 с.
22. Захаров В.В., Яхно Н.Н.Нарушения памяти.- М.: Изд-во ГЭОТАР-МЕД, 2003.- 160 с.
23. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова.- М.: Изд-во МГУ, 1976.-296 с.
24. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности.- М.: Изд-во Просвещение — АО «Учеб. лит.», 1995.- 304 с.
25. Цветкова Л.С.Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление.- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. -304 с.
26. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. Изд. 2-е.- СПб.: Изд-во «МиМ», 1997. - 286 с.
27. Костандов Э.А.Психофизиология сознания и бессознательного.- СПб.: Изд-во Питер, 2004.- 167 с.
28. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю. А. Александров. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1997.-432 с.
4. ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ