Патохарактерологическая диагностика личности

Основные термины и понятия: Акцентуация, эмоциональная дезадаптация, стресс, школьная дезадаптация, патогенез характера, социальный статус, дисгармоничное развитие, латентное обучение, интроверсия, причинная диагностика, психологическая дистанция, деликт, дезадаптация, эмоциональные нарушения, личностные нарушения, описательная симптоматическая характеристика, дисгармония развития, делинквент, отклоняющееся поведение, величина отклоняющегося поведения, характер отклонения, степень приближения к определнному типу, направление возможного развития отклонения.


Вопросы:

1. Почему при диагностике асоциального поведения обычные тесты-опросники недостаточно эффективны.

2. Основные задачи в диагностике отклоняющегося поведения.

3. Барьеры при установлении контакта с подростком.

4. Какие особенности подростков лежат в основе поиска пределов допустимого.

5. Как и при каких условиях акцентуация характера трансформируется в патологические черты характера.

6. Как можно локализовать источник внутреннего конфликта с помощью беседы и проективных методик.

7. Какую роль в проявлении эмоциональной дезадаптации играют возрастные кризисы и стрессовые ситуации.

8. Как определить норматив при диагностике величины отклонения.

9. Алгоритм исследования отклоняющегося поведения.

10. Проявления дезадаптации в поведении

11. Методы выявления поведенческой дезадаптации детей.

Основная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб., 2002. – С. 227-378.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – С. 191-218.

3. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. – С. 178-254.

4. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психология. – СПб.: Речь, 2000.

Дополнительная литература:

1. МКБ-10. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. 10-й пересмотр. Т. 1. Ч. 2. Всемирная организация здравохранения, Женева, «Медицина», 1995.

2. Соколова Е.Т. Сознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.

Практическое занятие № 1.

Диагностика личностных особенностей с помощью адаптированной версии типологического опросника MMPI СМИЛ

Время: 4 часа.

Цель: освоение процедуры диагностики личностных особенностей с помощью типологического опросника СМИЛ.

Оснащение: экспериментальная серия заданий, бланк ответов, ключи, таблицы перевода «сырых» баллов в стандартные, руководство к методике, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: