Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, отражающих способности и готовность к: Индекс компетенции Содержание

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, отражающих способности и готовность к:

Индекс компетенции Содержание
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
ОК-7 восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;
ПК-2 отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;
ПК-5 выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
ПК-6 психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
ПК-7 прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
ПК-11 участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

· теоретические основы и понятийный аппарат психодиагностики (ОК-4);

· место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов (ОК-4);

· методы диагностики индивидуально-психологических особенностей людей (ОК-4);

· критерии эффективности практической работы психодиагноста (ПК-7);

· профессионально-этические нормы психодиагностики (ОК-7);

· этические принципы планирования, проведения психодиагностического обследования и предоставления психологического заключения (ОК-7);

· ситуации психодиагностики, особенности и варианты пользователя психодиагностической информацией (ОК-7);

· правила распространения и использования психодиагностических методик (ОК-7);

· проведение психодиагностического обследования (ПК-2, ПК-10);

· теоретические основы исследований личностных особенностей (ПК-2);

· комплекс мероприятий, обеспечивающих адекватность психодиагностического метода в конкретных условиях его применения(ПК-2, ПК-11);

· психодиагностические методы и классификацию психодиагностических методик (ПК-2, ПК-10);

· психодиагностическую задачу и комплектование психодиагностических батарей (ПК-2);

· теории личности, периодизации личностного развития в них, возрастные кризисы (ПК-5);

· психодиагностику личностных особенностей детей, подростков и взрослых (ПК-5, ПК-11);

· приемы и особенности диагностики общих и специальных способностей (ПК-5, ПК-7, ПК-11);

· показатели и методические принципы диагностики интеллекта, обучаемости(ПК-5, ПК-7, ПК-11);

· приемы диагностики и коррекции умственной, эмоциональной и волевых сфер личности (ПК-6, ПК-7);

· роль психодиагностики в решении прикладных задач: профориентации, профотбора, образовании и в здравоохранении (ПК-5, ПК-11);

· принципы и методы диагностики межличностных отношений, внутрисемейных отношений (ПК-5, ПК-11);

· диагностику черт личности, акцентуаций характера (ПК-6, ПК-11);

· диагностику самосознания личности (ПК-6, ПК-11);

· понятие «нормы» и «патологии»; функции психологического диагноза в клинике (ПК-6, ПК-7);

· нейропсихологическую диагностику: назначение, особенности, методики (ПК-6, ПК-7);

· методы диагностики неврозов, психозов, пограничных состояний и отклоняющегося поведения (ПК-6);

· принципы построения комплексного психологического портрета личности, психологический диагноз (ПК-5, ПК-6, ПК-11);

· разновидности психологического диагноза» и принципы его постановки (ПК-7);

· приемы составления системы рекомендаций с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6, ПК-11);

· приемы распознавания механизмов психологической защиты (ПК-7);

· тест как основной метод психодиагностики, его характеристики (ПК-10);

· основные качества теста - стандартизация, надежность, валидность, адаптация (ПК-10);

· прогностическую валидность используемых методик диагностики (ПК-7, ПК-10);

· основы психометрики и ее параметры: тестовые нормы и проверку их репрезентативности (ПК-10);

· основные виды и процедуры психологического измерения в исследовательских и прикладных работах (ПК-10);

· развитие психодиагностики на современном этапе (ПК-11).

уметь:

· использовать основные психодиагностические методы для решения научных и практических задач (ОК-4);

· использовать теоретические знания, систему понятий психодиагностики при решении исследовательских и практических задач (ОК-4, ПК-11);

· применять знания психодиагностики для решения проблем оказания психологической помощи и развития личности (ОК-7);

· соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы (ОК-7, ПК-10, ПК-11);

· оперативно ориентироваться в сложных случаях из психодиагностической практики и эффективно решать психодиагностические задачи (ОК-7);

· распознавать формы защитного поведения, устанавливать доверительный контакт, проявлять эмпатию (ОК-7);

· различать методы исследования психологических особенностей (ПК-2, ПК-10);

· конструировать психодиагностический процесс с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса обследуемого (ПК-2, ПК-5);

· производить обоснованный выбор методик в соответствии с конкретными практическими задачами и удовлетворяющие психометрическим требованиям (ПК-2, ПК-5, ПК-11);

· интерпретировать результаты с позиций теорий личности, периодизаций личностного развития в них, возрастных кризисов и факторов риска (ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11);

· обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований с помощью математико-статистического аппарата (ПК-2);

· описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам психодиагностического обследования (ПК-5, ПК-6, ПК-7);

· составлять психологический диагноз и психологический портрет личности (ПК-5, ПК-7);

· давать прогностический психологический диагноз (ПК-5, ПК-7);

· производить обоснованный выбор методик в соответствии с решением задач прогнозирования изменений и динамики уровня личностного развития (ПК-7);

· выделять диагностические индикаторы способностей (ПК-7);

· конструировать психодиагностический процесс с учетом задач дальнейшего прогноза развития личности (ПК-7);

· формулировать психодиагностические задачи и выбирать адекватные приемы решения (ПК-10, ПК-11);

· проверять тестовые нормы (ПК-10);

· анализировать основные качественные характеристиками теста (ПК-10);

· различать «норму» и «патологию» личности; неврозы, психозы, пограничные состояния и отклоняющееся поведение (ПК-6);

· давать рекомендации по гармонизации психического функционирования человека (ПК-5, ПК-6, ПК-7);

· решать психодиагностические задачи в различных сферах практической профессиональной деятельности психолога: в консультировании, в трудовой деятельности, в семейных отношениях, в образовании, в области безопасности жизнедеятельности (ПК-11);

· профессионально-грамотно проводить психодиагностическое исследование с учетом специфики ситуации психодиагностики, пользователя психодиагностической информацией и профессионально-этических норм (ПК-11);

· самостоятельно планировать и осуществлять психодиагностическое обследование (ПК-11).

владеть:

· навыками применения теоретических знаний по психодиагностике в практической работе (ОК-4, ПК-10, ПК-11);

· приемами, необходимыми для использования основных методов психодиагностики (ОК-4);

· понятийным аппаратам психодиагностики (ОК-4);

· приемами установления доверительного контакта, убеждения людей (ОК-7);

· приемами оказания психологической поддержки, психологической помощи (ОК-7);

· навыками планирования исследования психологических особенностей людей разных возрастов, социальных, профессиональных групп (ПК-5);

· обоснованным выбором методов в соответствии с конкретными практическими задачами (ПК-5);

· процедурами постановки психодиагностических задач и комплектования психодиагностических батарей (ПК-2, ПК-5);

· организацией психодиагностического обследования с учетом задач прогноза развития личности (ПК-7, ПК-10);

· методиками исследования индивидуально-психологических особенностей личности (ПК-2, ПК-5);

· основными процедурами психологического измерения (ПК-10);

· приемами составления целостного психологического портрета личности, включающий прогноз ее дальнейшего развития (ПК-7, ПК-10);

· навыками группировки и обработки психодиагностической информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем (ПК-2);

· интерпретацией результатов исследования и построения психодиагностического заключения (ПК-2, ПК-5, ПК-6);

· приемами интерпретации результатов психодиагностического обследования с позиций нормы и патологии, позитивного и негативного вариантов развития личности (ПК-6, ПК-7, ПК-11);

· приемами составления целостного психологического портрета личности на основе диагностики ее различных подструктур (ПК-6);

· корректным языком при написании психологических заключений (ОК-7);

· навыками самостоятельного планирования психологического исследования (ПК-2, ПК-6, ПК-10, ПК-11);

· приемами составления рекомендаций с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6, ПК-7);

· навыками дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний по психодиагностике (ПК-11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: