Цель и задачи дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Экономический факультет

Кафедра «Экономика труда и управления персоналом»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета,

проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина СД.Ф.04 «Конфликтология»

для специальности 080505.65 «Управление персоналом»

Разработчик(и):

к.э.н., доцент. Богачева Т.В.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика труда и управления персоналом»

протокол № 10 от 23 мая 2013 г.

Зав. кафедрой

д.э.н., проф. Морозова Л.С.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции Экономического факультета

протокол № 8 от 29 июня 2013 г.

Председатель научно-методической секции

Экономического факультета Каурова О.В.

д.э.н., доц.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета

протокол №1 от «30» августа 2013 г.

И.о начальника методического отдел: к.т.н. Князева Т.Н.

Москва, 2013 г.

Цель и задачи дисциплины.

Дисциплина «Конфликтология», в которой изучаются особенности управления конфликтными ситуациями и конфликтами в трудовых коллективах, группах, организациях, предприятиях, занимает важное место в системе подготовки специалистов по управлению персоналом и экономикой труда.

Цель изучения дисциплины «Конфликтологии» - углубленное изучение теоретического и практического материала по конфликтным ситуациям и конфликтам в России как на микро, так и на макро уровнях, как неотъемлемого элемента профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью, позволяющего ему успешно проводить работу в группах, организациях, предприятиях по анализу и управлению конфликтными ситуациями.

Задачи изучения дисциплины

Основными задачами курса являются

- освоение студентами методологических и методических основ конфликтологии;

- изучение классификации конфликтов и их роль в социуме;

- овладение принципами и методами диагностирования конфликтов;

- определение целей функций и организационных конфликтов в управлении персоналом;

- получение базовых представлений о профилактики конфликтов;

- освоить технологии по разрешению конфликтной ситуации и управлению конфликтами.

- приобретение студентами практических навыков в разрешении конфликтных ситуации и конфликтов.

По окончанию курса студент должен:

Знать:

- принципы развития конфликтных ситуаций и конфликтов в организации;

- содержание и взаимосвязь основных элементов конфликта;

- типы конфликтов, их основные параметры и методы их урегулирования;

- диагностику конфликта;

- основные причины трудовых, организационных и инновационных конфликтов в организации;

- способы и методы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций и конфликтов

Уметь:

- принимать обоснованные решения в урегулировании конфликтных ситуаций;

- принимать участие в разработке программы переговоров, как способа предотвращения конфликта;

- прогнозировать и диагностировать конфликтные ситуации на предприятии;

- разрабатывать и реализовывать программы по предотвращению конфликтов в организации

Программа реализуется в форме лекций и практических занятий.
2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля

Виды занятий и контроля Дневная форма обучения Заочная форма обучения Заочная сокращенная форма обучения
Всего часов      
Лекции      
Практические занятия      
Самостоятельная работа      
Зачет 8 сем 11 сем 7 сем

Стандарт.

Становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания; современные концепции конфликта; функции конфликта, их позитивные и негативные проявления; типология конфликтов по общественно-политическим, социально-экономическим, морально-психологическим признакам; источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере; мотивация конфликтности, взаимосвязь конфликтов и стрессовых ситуаций; структура, фазы и стадии развития конфликта; стили конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов; социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений; роль предпринимателей и менеджеров в управлении конфликтами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: