МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Экономический факультет
Кафедра «Экономика труда и управления персоналом»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. председателя
Научно-методического совета,
проректор, д.с.н., профессор
_________________________Ананьева Т.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина СД.Ф.04 «Конфликтология»
для специальности 080505.65 «Управление персоналом»
Разработчик(и):
к.э.н., доцент. Богачева Т.В.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика труда и управления персоналом»
протокол № 10 от 23 мая 2013 г.
Зав. кафедрой
д.э.н., проф. Морозова Л.С.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции Экономического факультета
протокол № 8 от 29 июня 2013 г.
Председатель научно-методической секции
Экономического факультета Каурова О.В.
д.э.н., доц.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета
|
|
протокол №1 от «30» августа 2013 г.
И.о начальника методического отдел: к.т.н. Князева Т.Н.
Москва, 2013 г.
Цель и задачи дисциплины.
Дисциплина «Конфликтология», в которой изучаются особенности управления конфликтными ситуациями и конфликтами в трудовых коллективах, группах, организациях, предприятиях, занимает важное место в системе подготовки специалистов по управлению персоналом и экономикой труда.
Цель изучения дисциплины «Конфликтологии» - углубленное изучение теоретического и практического материала по конфликтным ситуациям и конфликтам в России как на микро, так и на макро уровнях, как неотъемлемого элемента профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью, позволяющего ему успешно проводить работу в группах, организациях, предприятиях по анализу и управлению конфликтными ситуациями.
Задачи изучения дисциплины
Основными задачами курса являются
- освоение студентами методологических и методических основ конфликтологии;
- изучение классификации конфликтов и их роль в социуме;
- овладение принципами и методами диагностирования конфликтов;
- определение целей функций и организационных конфликтов в управлении персоналом;
- получение базовых представлений о профилактики конфликтов;
- освоить технологии по разрешению конфликтной ситуации и управлению конфликтами.
- приобретение студентами практических навыков в разрешении конфликтных ситуации и конфликтов.
По окончанию курса студент должен:
Знать:
- принципы развития конфликтных ситуаций и конфликтов в организации;
|
|
- содержание и взаимосвязь основных элементов конфликта;
- типы конфликтов, их основные параметры и методы их урегулирования;
- диагностику конфликта;
- основные причины трудовых, организационных и инновационных конфликтов в организации;
- способы и методы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций и конфликтов
Уметь:
- принимать обоснованные решения в урегулировании конфликтных ситуаций;
- принимать участие в разработке программы переговоров, как способа предотвращения конфликта;
- прогнозировать и диагностировать конфликтные ситуации на предприятии;
- разрабатывать и реализовывать программы по предотвращению конфликтов в организации
Программа реализуется в форме лекций и практических занятий.
2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля
Виды занятий и контроля | Дневная форма обучения | Заочная форма обучения | Заочная сокращенная форма обучения |
Всего часов | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Зачет | 8 сем | 11 сем | 7 сем |
Стандарт.
Становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания; современные концепции конфликта; функции конфликта, их позитивные и негативные проявления; типология конфликтов по общественно-политическим, социально-экономическим, морально-психологическим признакам; источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере; мотивация конфликтности, взаимосвязь конфликтов и стрессовых ситуаций; структура, фазы и стадии развития конфликта; стили конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов; социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений; роль предпринимателей и менеджеров в управлении конфликтами.