Дама может ответить холодно на твои знаки внимания, потому что ей неинтересно

Может, конечно же, но лишь в тех случаях, когда ты плохо стараешься. Значит, и сам не больно хочешь. Женщине ведь не бывает совсем неинтересно. Женщина реагирует наиболее болезненно, если на нее не обращают внимания. Вообще, любой человек более всего страдает в одном случае – когда на него никогда не обращают внимания. По этому поводу у Оскара Уайльда хорошо сказано: «Не страшно, хорошо о вас говорят в свете или плохо. Самое страшное, когда о вас вообще не говорят».

Известны тысячи примеров. Я сам такое видел в транспорте. Приходит пьяный мужик в автобус, начинает хамить женщине, приставать. Она взывает к помощи окружающих: «Будьте мужчинами, помогите!», все такое прочее. В результате, находятся два-три мужика, которые его грубо выталкивают на улицу. Что происходит дальше? Немедленно «пострадавшая» кидается на защиту пьяницы: «Ну что, уже человек не может выпить? Пошел отсюда! Что ты его трогаешь?». А сколько случаев в судебной практике, когда женщины защищали своих насильников. Сначала она страшно возмущена, оскорблена, подает жалобу. Насильника приговаривают со всеми делами. После чего дамочка ходит и просит смягчить приговор. На самом деле, внутри она польщена знаком внимания. Ее же захотели!

Женщины с выводами этологии всегда не согласны.

Они не согласны, потому что эта наука для них оскорбительна.

Что представляет собой этология?

Я тебе дам классическую формулировку, прямо по Конраду Лоренцу. Это наука о поведении животных в естественных условиях и об их «естественной морали». Поскольку человек является животным и нынешняя среда обитания для него естественна, то он и изучается этой наукой. Лоренц полагал, что «естественная мораль» у человека наиболее слаба. Впрочем, среда его обитания густо забита культурой. Ею же камуфлируется и замещается агрессия – «хитростями культуры».

Не является ли это попыткой калькировать животные поведенческие стереотипы на человеческое общество? В свое время за это ругали этнологов. Они применяли социальные модели примитивных сообществ при реконструкции социальной и духовной жизни племен каменного века.

Это не всегда было порочно. Таков один из методов моделирования и он очень хорош. Сами этологи, которые изучают мошек или гусениц, кошечек или собачек, в деле перенесения моделей социальной организации на человеческое общество крайне осторожны. Это всегда было опасно. Особенно при большевиках. Собственно статьи по этологии в советской печати появились в самые последние годы. А этнология – это совсем другое. В сущности, она почти синонимична культурной антропологии. В моем, разумеется, понимании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: