Регулирование рекламной деятельности

Данный вид деятельности регулируется, прежде всего, ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Статья 1 ФЗ определяет цели данного ФЗ. Обычно либо в преамбуле, либо в 1 статье звучало, что это регулирование информационной деятельности. А здесь иначе – целями настоящего ФЗ является развитие рынка, товаров, работ и услуг, обеспечение единства экономического пространства, реализация прав победителей, создание условия для распространения социальной рекламы. Про какую-то информацию речи вообще не идет. Но стоит обратиться к статье 3, в которой дается определение рекламы.

Реклама – это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интересов к нему и его продвижению на рынке.

В таком аспекте, учитывая, что реклама – это информация, то цель закона – это предоставление такой информации, которая бы обеспечивала и развитие рынка, и единство экономического пространства и прочее.

Но главное! – это то, что благодаря тому, какая будет предоставляться информация, должно обеспечиваться право потребителей на добросовестную, достоверную и пресечение фактов ненадлежащей рекламу.

Исходя из этого, общие требования к рекламе:

В соответствии со статьей 5 ФЗ реклама (информация, направленная на привлечение внимания) должна быть достоверной и добросовестной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В этой связи важно рассмотреть понятие недобросовестной рекламы:

1) Если она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Наиболее частый прием рекламирования – это сравнение. Некорректные сравнения могут быть разнообразны: по объекту и по субъекту.

2) Если реклама порочит честь, достоинство и деловую репутацию какого-то другого лица, прежде всего, конкурента.

Сравнивается производитель одного товара или услуги, и другой производитель. По сути, это черный PR.

3) Если представляется собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товаром, товарным знаком, знаком обслуживания, в отношении которого установлено ограничение, а также под видом рекламы, изготовителя или продавца такого товара.

4) Если реклама является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (называть себя лучшими, среди остальных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: