Это реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения:
1) О преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
Если сообщаются соответствующие действительности преимущества, то это нормально, законно.
2) О любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе, дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения, месте происхождения, наличии сертификата соответствия и т.д.
3) Об ассортименте и комплектации товаров, а также возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока.
Недостоверна она тогда, когда говорится о разных акциях;
4) О стоимости, цене товара, порядке оплаты, размере скидок и других условий
5) Об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товаров (диван до подъезда, а до квартиры – этаж 100 рублей)
6) О гарантийных обязательствах изготовителя или продавце товара
|
|
7) Об исключительных правах на результат интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средствах индивидуализации либо юридического лица либо товаров
8) О правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международной организации
9) Об официальном или общественном признании о получении медалей, призов, дипломов и иных наград
10) О рекомендациях физических или юридических лиц либо об одобрении физическими или юридическими лицами
11) О результатах исследования испытаний
12) О предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара (верту – консъерж-служба)
13) О фактическом размере спроса на рекламируемый товар
14) Об объемах производства или продажи товара
15) О правилах и сроках проведения лотерей, конкурсов, игр или подобных мероприятий, о количестве призов, сроках и месте их получения
16) Об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с ФЗ (содержание продукции, содержание консервантов и прочее – это сама информация; а источник информации – продавцы)
17) О месте, в котором до заключения договора об оказании услуг, заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая им должна быть предоставлена
18) О лице, обязавшемся по ценной бумаге (когда обещают вернуть деньги, если не подойдет)
19) Об изготовителе или о продавце рекламируемого товара
Чего не должна содержать реклама:
1) Она не должна побуждать к совершению противоправных действий
2) Не должна призывать к насилию и жестокости
3) Не должна быть сходной с дорожными знаками и угрожать безопасности ДД
4) Не должна формировать негативные отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром