Вопросы для обсуждения на занятиях:
1. Отличие стихотворной речи от прозаической. Особенности стихотворной речи.
2. Развитие русского стихотворства до второй половины XVII столетия. Досиллабические вирши.
3. Силлабическая система стихосложения.
4. Силлабо-тоническая система стихосложения:
а) сильные и слабые слоги в силлабо-тоническом стихе;
б) стопа. Размер. Двухсложные и трехсложные размеры. Пиррихий и спондей в двухсложных размерах. Вольный стих;
в) рифма и ее функции в стихотворных текстах. Основные виды рифм. Способы рифмовки. Белый стих;
г) строфа. Основные виды строф;
д) дольник и логаэд.
5. Тоническая система стихосложения:
а) отличие тонической системы от силлабо-тонической. Тонический народный стих;
б) роль Маяковского В. В. в развитии тонического стиха.
План практического занятия № 7:
1. Блиц-опрос по теме занятия (проверка усвоения литературоведческих терминов)
2. Заслушивание ответов студентов (пункты плана (1 – 4 (а, б)). Проверка правильности подобранных обучающимися примеров; оценка ответов, их редактирование и корректировка.
|
|
3. Работа в микро-группах: взаимопроверка студентами самостоятельно выполненных ими заданий, коллективное обсуждение результатов работы.
4. Работа в парах сменного состава. Подготовка студентами вопросов, проведениями опроса по теме занятия (в форме ролевой игры)
5. Коллективное составление алгоритма определения системы стихосложения.
План практического занятия № 8:
1. Блиц-опрос по теме занятия (проверка усвоения литературоведческих терминов).
2. Заслушивание ответов студентов (пункты плана (4 (в, г, д), 5)). Проверка правильности подобранных обучающимися примеров; оценка ответов, их редактирование и корректировка.
3. Работа в микро-группах: взаимопроверка студентами самостоятельно выполненных ими заданий, коллективное обсуждение результатов работы.
4. Прослушивание сообщений, основанных на материалах конспектов.
5. Работа в парах сменного состава. Подготовка студентами вопросов и проведение опроса по теме занятия (в форме ролевой игры)
6. Работа в микро-группах: определение принадлежности предложенных преподавателем отрывков из текстов к определенной системе стихосложения.
Содержание самостоятельной работы студентов