Практическое занятие № 4 (2 часа)

Композиция литературного произведения

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Композиция литературного произведения как элемент содержательной формы. Текстуальная и предметная (образная) композиции. Композиционные функции рамочных компонентов композиции.

2. Основные композиционные приемы (повтор, усиление, противопоставление, монтаж).

3. Система персонажей.

4. Сюжет и композиция. Композиция внесюжетных элементов.

5. Особенности композиции рассказа Толстого Л.Н. «После бала»:

а) рамочные компоненты композиции. Роль заглавия в раскрытии идейного содержания произведения;

б) сюжетная основа композиции произведения. Место двух основных эпизодов (на балу, после бала) в общем построении рассказа. Соотнесенность центральных эпизодов друг с другом (композиционный параллелизм);

в) система образов рассказа, их роль в произведении;

г) своеобразие композиционной формы произведения (рассказ в рассказе). Роль обрамления в раскрытии идейного содержания произведения.

План практического занятия:

1. Теоретический опрос по теме занятия.

2. Прослушивание сообщений, основанных на материалах конспектов. Проверка правильности написания конспектов и их редактирование; оценка выступлений студентов.

3. Работа в микро-группах: подготовка вопросов к тексту (4 – 5 вопросов к одному из подпунктов плана (пункт 5)). Корректировка и редактирование вопросов к тексту.

4. Проблемное обсуждение вопросов занятия в группе (коллективный поиск ответов на вопросы, связанные с анализом художественного текста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: