Содержание обязательной составляющей самостоятельной работы студентов

  № п\п   Тема Наименование занятия   Содержание самостоятельной работы студентов   Коли- чество часов  
  1. Введение. Литературоведение как наука. Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины. Домашнее задание № 1. Выполнение домашнего задания    
  2. Поэтика и методология литературоведения. Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения. Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения. Домашнее задание № 2. Выполнение домашнего задания    
3. Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик. Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик. Домашнее практическое задание № 3. 1.Изучение теоретического материала (по тексту лекции). 2. Подготовка (с опорой на материалы лекции) кратких сообщений на темы: «Образ автора, автор-творец и автор в его внутритекстовом воплощении» (1 группа); «Повествователь – рассказчик – образ автора»; 3. Подготовка презентаций (с учетом тематики сообщений)    
4. Содержание художественного произведения. Тема, проблема и идея. Практические занятия № 1 – 2 Тема, проблема и идея художественного произведения 1. Изучение теоретического материала. 2. Выполнение письменных заданий: «Проблематика романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Проблематика «Слова о полку Игореве». 3. Подготовка ответов на 1 – 2 пункты плана    
1. Подготовка ответов на вопросы плана. 2. Написание работы (мини-сочинения) «Идейный смысл рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»    
5. Сюжет и фабула литературного произведения. Сюжет и конфликт. Практическое занятие № 3 Сюжет и фабула литературного произведения. Сюжет и конфликт. 1. Изучение теоретического материала. 2. Конспектирование разделов учебных пособий. 3. Подготовка ответов на вопросы плана.    
  Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию        
  Итого по первому разделу        
6. Композиция литературного произведения Практическое занятие № 4 Композиция литературного произведения 1. Изучение теоретического материала. 2. Конспектирование разделов учебных пособий. 2. Подготовка ответов на вопросы плана.    
7. Художественная речь. Тропы. Практическое занятие № 5 Художественная речь. Тропы. 1. Изучение теоретического материала. 2. Подготовка ответов на вопросы плана (с подбором примеров) 3. Анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных текстов (выявление образных средств поэтической речи и определение их идейно-художественные функций (письменно)).    
8. Художественная речь. Фигуры и звуковая организация поэтической речи Практическое занятие № 6 Художественная речь. Фигуры и звуковая организация поэтической речи. 1. Изучение теоретического материала. 2. Подготовка ответов на вопросы плана (с подбором примеров) 3. Анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных текстов (определение идейно-художественные функции различных фигур поэтической речи (письменно))    
9. Стих и проза. Основные системы стихосложения. Практические занятия № 7 Стих и проза. Основные системы стихосложения. 1. Конспектирование разделов учебных пособий. 2. Подготовка ответов на вопросы плана (1 – 4 (а, б)) (с подбором примеров из художественных текстов). 3. Определение принадлежности предложенных преподавателем фрагментов из стихотворных текстов к определенным системам стихосложения.    
Практические занятия № 8 Стих и проза. Основные системы стихосложения. 1. Конспектирование разделов учебных пособий и статьи В.Маяковского «Как делать стихи?» 2. Подготовка ответов на вопросы плана 4 (в, г, д), 5) (с подбором для характеристики различных систем стихосложения, видов рифм и способов рифмовки примеров из текстов). 3. Определение стихотворных размеров предложенных преподавателем текстов, характеристика видов рифм и способов рифмовки.    
10. Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры Домашнее практическое задание № 4 Выполнение и оформление задания.    
  Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию        
  Итого по второму разделу        
  Итого обязательная СРС в семестре        
  Подготовка к зачету        
    В с е г о      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: