Конец статьи «О лессинге» (1801)

<...>

Я чту Лессинга за великую тенденцию его философского духа и символическую форму его произведений. Из-за этой тенденции я на­хожу его гениальным; благодаря этой символической форме произве­дения его принадлежат для меня к сфере высшего искусства, ибо именно она, по моему мнению, составляет единственный определяю­щий его признак.

Если вы захотите понять авторов или произведения, то есть гене­тически конструировать их в связи с упомянутым великим организмом всех искусств и наук, то вы заметите, что существует четыре катего­рии, на которые делится все, что вы найдете характерного в мире ис­кусства при подобной конструкции: форма и содержание, замысел (Absicht) и тенденция. Но не все эти категории применимы к каждо­му произведению, каждому автору. <...>

В. Гумбольдт

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: