__________________________________- социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
46. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ
| СУЩНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ
|
1.Всесторонность
| А. Контроль должен обеспечить персональную оценку каждого контролируемого
|
2.Индивидуальность
| Б.Контроль должен подбадривать, поддерживать, поощрять старания учащихся
|
3.Систематичность
| В. Контроль должен быть регулярным, чтобы обеспечить мобилизацию сил учащихся
|
4.Стимулирующий характер
| Г. Данное требование предполагает осуществление контроля по содержанию, форме, глубине, свободе и самостоятельности изложения
|
47. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
| СУЩНОСТЬ ДАННОГО ВИДА КОНТРОЛЯ
|
1. Предварительный
| А. Данный контроль позволяет выявлять и оценивать знания и умения учащихся, усвоенных на нескольких уроках
|
2. Текущий
| Б. Данный контроль позволяет выявить знания учащихся по пройденной дисциплине
|
3. Тематический
| В. Данный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся, а также перед изучением отдельных тем дисциплины
|
4. Итоговый
| Г. Данный контроль осуществляется в повседневной учебной pa6oтe и выражается в систематических наблюдениях учителя за деятельностью учащихся
|
48. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
| СУЩНОСТЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ
|
1. Тестовый
| А. Данный контроль предполагает выполнение письменных заданий
|
2. Письменный
| Б. Данный контроль осуществляется в процессе опроса учащихся
|
3. Устный
| В. Данный контроль предполагает использование многобалльной шкалы и интегрально характеризует успеваемость и знания обучающихся
|
4. Рейтинговый
| Г. Данный контроль осуществляется при помощи выполнения учащимися стандартизированных заданий
|
49. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ
| СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ
|
1. Контролирующая
| А. Данная функция означает влияние на ускорение или замедление темпов умственной работы и на личность учащегося в целом
|
2. Стимулирующая
| Б. Данная функция означает воздействие на эффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха
|
3. Воспитательная
| В. Данная функция предполагает наличие информации о степени знаний и умений учащихся
|
4. Ориентирующая
| Г. Данная функция означает воздействие на умственную работу учащегося, содействующая осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний
|
50. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ВИДЫ ПРЕДТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
| СУЩНОСТЬ ВИДОВ
|
1. Закрытые задания
| А. В данных заданиях учащиеся выявляют отношения между элементами двух множеств
|
2. Открытые задания
| Б. В данных заданиях учащиеся указывают порядок действий или процессов
|
3. Задания на установление соответствия
| В. В данных заданиях учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов
|
4. Задания на установление правильной последовательности
| Г. В данных заданиях учащиеся самостоятельно получают ответы
|
51. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ТИПЫ ШКАЛ
| СОДЕРЖАНИЕ ШКАЛ
|
Шкала наименований
| А. В этой шкале вводятся числа и отношения «больше-меньше», по которым можно узнать о месте объекта в совокупности
|
Порядковая шкала
| Б. В данной шкале каждому оцениваемому объекту в соответствии с каким-либо свойством приписывается наименование или число
|
Интервальная
| В. Шкала, позволяющая получить самый высокий уровень измерения, в этой шкале в качестве отсчета выбран абсолютный нуль
|
Шкала отношений
| Г. Шкала, в которой определено расстояние между объектами и предусмотрена общая для всех объектов постоянная единица измерения
|
52. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ЭТАПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТА
| СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ
|
1. Целеполагание
| А. На данном этапе следят за соблюдением определенных критериев, способствующих в определенной степени правильному отбору содержания тестов.
|
2. Планирование
| Б. На данном этапе необходимо решить вопрос о том, какие результаты учащихся необходимо оценить с помощью теста.
|
3. Общие принципы
| В. На данном этапе проводится оценка качества содержания теста.
|
4. Экспертиза качества
| Г. На данном этапе делается примерная раскладка процентного соотношения содержания разделов и определяется необходимое число заданий по каждому разделу дисциплины.
|
53. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
ПОНЯТИЕ
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
|
1. Мода
| А. Это такое значение, которое встречается наиболее часто среди результатов выполнения теста
|
2. Размах
| Б. Это расстояние на шкале, в пределах которого изменяются все значения показателя в распределении
|
3. Дисперсия
| В. Это отклонение каждого значения показателя от среднего арифметического в распределении
|
4. Асимметрия
| Г. Это отклонение распределения наблюдаемых частот выборки от симметричного распределения, характерного для нормальной кривой
|
54. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
| СУЩНОСТЬ ДАННОГО КРИТЕРИЯ
|
1. Отлично
| А. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий
|
2. Хорошо
| Б. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему всестороннее систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоившему основную и дополнительную литературу, а также проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала
|
3. Удовлетворительно
| В. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему полное знание учебного материала, успешно выполняющему предусмотренные задания, усвоившему основную литературу, способному к дальнейшему обновлению знаний в ходе учебной деятельности
|
4. Неудовлетворительно
| Г. Данная оценка выставляется учащемуся, обнаружившему знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, справляющемуся с выполнением заданий, ознакомленному с основной литературой
|
55. Установите соответствие ОТВЕТ:________________________
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
| СУЩНОСТЬ ПОДХОДОВ
|
1. Метод оценки индекса структурированности знаний
| А. Основная идея данного подхода заключается в необходимости сочетания традиционных форм проверки такими формами контроля, которые позволяют оценить интеллектуальные умения более высокого порядка
|
2. Аутентичная оценка
| Б. Данная форма контроля помогает оценить деятельность ученика, освоенные им практические навыки.
|
3. «Уравновешенная» оценка
| В. Отличительная черта данного подхода – это использование критериальных заданий, которые могут вызвать интерес у учащихся
|
4. Оценка деятельности учащихся
| Г. Данный подход предполагает использование заданий, ранжированных по нарастанию трудности
|