Мозг запоминает только связи. Для образования связи необходимы как минимум два элемента. Один элемент мозг теоретически запомнить не может

2. Смысл запоминания заключается именно в запоминании связи между несколькими элементами информации. Важно знать (помнить) не слово "Милиция", а связь слова "Милиция" с телефонным номером "02". Только в этом случае человек может использовать ИНФОРМАЦИЮ, т.е. СВЯЗЬ.

Для людей, изучающих мнемотехнику, очень важно осознать простые и очевидные принципы функционирования памяти человека. Память человека работает по единственному общему принципу: "Стимул - реакция (S-R)". Ничего другого нет.

К сожалению, мозг фиксирует любые связи. Адекватные и неадекватные (правильные и неправильные). Вот пример неадекватной связи: "Если снег бросить в огонь, то он превратится в лед".

Усвоенные ложные связи делают поведение и мышление человека неэффективными. На воспринимаемый стимул следует неправильная реакция. Пример. Вы запомнили связь: "Если кошка перешла дорогу, то обязательно будет неприятность". И вот ночью на освещенной дороге в ваш мозг попадает стимул - кошка. Срабатывает связь и вы начинаете реагировать в соответствии с заложенной в ваш мозг связью (S-R). И сворачиваете с освещенной улицы на темную дорожку. Вот здесь то вы реально можете столкнуться с настоящими неприятностями...

Прежде чем запоминать информацию (связи), необходимо удостовериться, что данные связи являются истинными. В противном случае вы превратите свой мозг в "собрание" ложных связей, неправильных программ реагирования.

Теория памяти прочно связана с теорией мышления человека и с теорией формирования личности человека. В излагаемую здесь теорию памяти отлично вписывается "Теория личностных конструктов" Дж.Келли. Этот ученый на интуитивном уровне осознал механизмы формирования личности, сознания и подсознания. Он разработал точные методы выявления существующей в мозге человека СИСТЕМЫ СВЯЗЕЙ, с помощью которой человек реагирует на различные внешние воздействия (S). Так, классическая методика Дж.Келли позволяет очень точно определить программу взаимодействия человека с окружающим его социумом.

Метод "Репертуарных решеток" очень популярен за рубежом. Он часто используется в психотерапевтической практике для выявления неадекватных (ложный) связей в мозге человека, являющихся причиной разных проблем, для последующей их коррекции в глубоком гипнотическом состоянии.

Протестировав несколько десятков человек по этой методике, вы с удивлением обнаружите, что реакции других людей на события, их ценности и взгляды совершенно различные и сильно отличаются от ваших. Те, кто интересуется теорией личностных конструктов, может познакомиться с книгой "Новый метод исследования личности" в разделе "Обзор литературы".

Понимание истинных механизмов памяти позволит вам понять, как работает метод "вскрытия" глобальной системы реагирования человека. И как эта система реагирования формируется, то есть, как формируется личность и сознание.

Техника запоминания одинаково работает и при запоминании телефонного номера, и при запоминании какого-либо правила - реакции на конкретный стимул. Например, "Не плюй в колодец, из которого пьешь", "Любишь мед, не разоряй сот". Записав в свой мозг с помощью мнемотехники некоторое количество подобных рекомендаций-правил, вы мгновенно измените свои отношения с другими людьми. Если прочитав книгу, вы не запомните специально изложенные в ней правила, то уже через несколько дней вы перестанете ими пользоваться, так как эти правила будут вами забыты.

Информация - это несколько взаимосвязанных элементов, каждый из которых может быть как стимулом, так и реакцией. Смысл запоминания заключается в запоминании связей между подобными элементами. По существу, информацией являются именно сами связи, так как отдельные элементы сами по себе ничего не значат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: