СОКОЛОВА О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВо
Направление подготовки
034700 «Документоведение и архивоведение » (бакалавр)
Квалификация (степень)
Бакалавр
КУРСК
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное право» подготовлена Соколовой О.В., к.и.н.. доцентом кафедры трудового и социального права.
Рецензенты:
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное право» утверждена на заседании кафедры трудового и социального права. (Протокол № __ от «______» __________- 20___ г.)
Цели освоения дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Информационное право» в рамках профессиональной подготовки бакалавров, является формирование профессиональных навыков студента, обладающих необходимым уровнем теоретических знаний в сфере «Информационного права» и умеющих применять их в своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Информационное право» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла ООП – Б3.
|
|
Дисциплина «Предпринимательское право» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП.
«Информационное право» во многом основывается на понятиях и категориях дисциплин «Конституционное право», «Административное право», «Трудовое право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Арбитражный процесс», «Гражданский процесс», «Земельное право», «Налоговое право», «Международное право», «Корпоративное право», «Экологическое право», а также тесно связана с такими дисциплинами как, «Правовое регулирование ценных бумаг», «Правовое регулирование потребительского рынка».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
· быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
|
|
· быть способным обеспечить соблюдения законодательства субъектами права (ПК-3);
· быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
Основными задачами курса «Информационное право» являются:
- усвоение теоретических основ и формирование практических навыков в области информационного права, информационных прав и свобод человека и гражданина, защиты интеллектуальных прав в информационной сфере и др.;
- выработка умения решать задачи, связанные с деятельностью в информационной сфере;
- приобретение студентами навыков работы с нормативно- правовыми актами, практикой их толкований и применения по вопросам информационного права, имеющим значение для профессиональной подготовки специалистов в области информатики;
- развитие практических навыков и умений по квалифицированному решению вопросов, связанных с применением знаний из различных разделов информационного права;
- расширение юридического кругозора и повышение правовой культуры.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- систему, предмет и источники информационного права;
- структуру, виды и специфику информационно-правовых норм;
- конституционные гарантии защиты информационных прав и международно-правовые и конституционные основания их ограничений;
- сущность, назначение и характерные черты правового регулирования информационных отношений;
уметь:
- пользоваться основной и дополнительной литературой по изучаемому курсу;
- анализировать процессы, связанные с развитием информационных отношений и изменениями в их правовом регулировании;
- применять на практике полученные знания и навыки;
- использовать нормы информационного права в практической деятельности;
- анализировать действующее законодательство.
Учебным курсом предусмотрены занятия в форме лекций и семинарских занятий.
В процессе изучения дисциплины предусмотрено несколько форм контроля освоения программного материала. Текущий контроль проводится с помощью проверки конспектов, собеседования. Промежуточный контроль – тестирование. Итоговый контроль - зачет.
Критерии оценки знаний студентов:
оценка «зачтено» предполагает:
- четкий ответ на поставленные преподавателем вопросы;
- знание материала в объеме не ниже 70% от программы курса;
- решение практического задания;
- умение проанализировать статью нормативно-правового акта.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ п./п. | Темы дисциплины | Всего часов в трудоёмко-сти | Аудиторные занятия (час.) | Сам. работа | |||||||||
В том числе | |||||||||||||
Всего | Лек | Сем | Пр. | ||||||||||
Информация и информационное общество | |||||||||||||
Информационное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина | |||||||||||||
Информационно-пра-вовые нормы и правоотношения в информационной сфере | |||||||||||||
Субъекты информационного права | |||||||||||||
Информационная безопасность | |||||||||||||
Ответственность за правонарушения в информационной сфере | |||||||||||||
Информационные технологии и информационно-правовые системы | |||||||||||||
Организационно-правовое обеспечение автоматизированных информационных систем, баз и банков данных, их сетей | |||||||||||||
Интернет | |||||||||||||
Итого | |||||||||||||