Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Направление подготовки

СОКОЛОВА О.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВо

Направление подготовки

034700 «Документоведение и архивоведение » (бакалавр)

Квалификация (степень)

Бакалавр

КУРСК

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное право» подготовлена Соколовой О.В., к.и.н.. доцентом кафедры трудового и социального права.

Рецензенты:

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное право» утверждена на заседании кафедры трудового и социального права. (Протокол № __ от «______» __________- 20___ г.)


Цели освоения дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Информационное право» в рамках профессиональной подготовки бакалавров, является формирование профессиональных навыков студента, обладающих необходимым уровнем теоретических знаний в сфере «Информационного права» и умеющих применять их в своей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информационное право» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла ООП – Б3.

Дисциплина «Предпринимательское право» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП.

«Информационное право» во многом основывается на понятиях и категориях дисциплин «Конституционное право», «Административное право», «Трудовое право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Арбитражный процесс», «Гражданский процесс», «Земельное право», «Налоговое право», «Международное право», «Корпоративное право», «Экологическое право», а также тесно связана с такими дисциплинами как, «Правовое регулирование ценных бумаг», «Правовое регулирование потребительского рынка».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· быть способным обеспечить соблюдения законодательства субъектами права (ПК-3);

· быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:


Основными задачами курса «Информационное право» являются:

- усвоение теоретических основ и формирование практических навыков в области информационного права, информационных прав и свобод человека и гражданина, защиты интеллектуальных прав в информационной сфере и др.;

- выработка умения решать задачи, связанные с деятельностью в информационной сфере;

- приобретение студентами навыков работы с нормативно- правовыми актами, практикой их толкований и применения по вопросам информационного права, имеющим значение для профессиональной подготовки специалистов в области информатики;

- развитие практических навыков и умений по квалифицированному решению вопросов, связанных с применением знаний из различных разделов информационного права;

- расширение юридического кругозора и повышение правовой культуры.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- систему, предмет и источники информационного права;

- структуру, виды и специфику информационно-правовых норм;

- конституционные гарантии защиты информационных прав и международно-правовые и конституционные основания их ограничений;

- сущность, назначение и характерные черты правового регулирования информационных отношений;

уметь:

- пользоваться основной и дополнительной литературой по изучаемому курсу;

- анализировать процессы, связанные с развитием информационных отношений и изменениями в их правовом регулировании;

- применять на практике полученные знания и навыки;

- использовать нормы информационного права в практической деятельности;

- анализировать действующее законодательство.

Учебным курсом предусмотрены занятия в форме лекций и семинарских занятий.

В процессе изучения дисциплины предусмотрено несколько форм контроля освоения программного материала. Текущий контроль проводится с помощью проверки конспектов, собеседования. Промежуточный контроль – тестирование. Итоговый контроль - зачет.

Критерии оценки знаний студентов:

оценка «зачтено» предполагает:

- четкий ответ на поставленные преподавателем вопросы;

- знание материала в объеме не ниже 70% от программы курса;

- решение практического задания;

- умение проанализировать статью нормативно-правового акта.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ п./п. Темы дисциплины Всего часов в трудоёмко-сти Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
В том числе
Всего Лек Сем Пр.
  Информация и информационное общество            
  Информационное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина            
  Информационно-пра-вовые нормы и правоотношения в информационной сфере            
  Субъекты информационного права            
  Информационная безопасность            
  Ответственность за правонарушения в информационной сфере            
  Информационные технологии и информационно-правовые системы            
  Организационно-правовое обеспечение автоматизированных информационных систем, баз и банков данных, их сетей            
  Интернет            
Итого              
                           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: