Тестовые вопросы рубежного контроля к модулю II

1. Какие концепции строения произведения Вам известны?- 2 балла

2. Объясните основные постулаты формально-содержательной (дихотомической) концепции строения произведения. - 2 балла

3. Какие аспекты содержания рассматриваются сторонниками этой концепции? - 2 балла

4. Какие уровни формы вычленяются в литературном произведении? - 2 балла

5. В чем суть научной полемики по поводу категорий «форма» и «содержание»? - 2 балла

6. Каковы основания для критики дихотомической концепции сторонниками других взглядов на состав произведения? - 2 балла

7. Сопоставьте трактовку формы у формалистов и понятием «содержательной формы». - 2 балла

8. Каковы основные положения «трехчастной» схемы строения произведения? - 2 балла

9. Каким видится литературоведам ХХ века «многоуровневый» подход к составу литературного произведения? - 2 балла

10. Какие из видов пафоса являются наиболее древними? - 2 балла

11. Назовите основные составляющие образа персонажа? - 2 балла

12. Что такое система персонажей? - 2 балла

13. Чем отличаются прямая и косвенная психологическая характеристика персонажей? - 2 балла

14. В чем состоит суть разграничения понятий «сюжет» и «фабула» в трактовке формалистов? - 2 балла

15. Что такое коллизия? - 2 балла

16. Труды какого ученого стали фундаментом разработки теории мотива? - 2 балла

17. Что такое тропы, назовите базовые тропы. - 2 балла

18. Как можно классифицировать фигуры поэтической речи? - 2 балла

19. Коков метрический канон русской силлаботоники? - 2 балла

20. Чем метр отличается от ритма? - 2 балла

21. Что такое дольник? - 2 балла

22. Как классифицируют приблизительные рифмы? - 2 балла

23. Перечислите известные Вам твердые строфические формы. - 2 балла

24. Что такое стиль в искусствоведческом понимании? - 2 балла

25. Что такое пародия? - 2 балла

Критерии оценки: Вопросы предполагают краткий тезисный ответ.Правильный ответ на вопрос оценивается в 2 балла.

43-50 баллов – «отлично»

33-42 балла – «хорошо»

23- 32 балла – «удовлетворительно»

0-22 балла – «неудовлетворительно».

Литература к модулю II

Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Работы 20-х годов Киев, 1994.

Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе: очерки по исторической поэтике // Он же. Литературно-критические статьи. М., 1986.

Бочаров С. Г. О художественных мирах. М., 1985.

Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М., 1989. С 42-58, 155-166, 245-246, 300-302.

Виноградов В. В. О теории художественной речи. М., 1971.

Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.

Жирмунский В. М. Теория стиха. Л., 1975.

Корман Б. А. Изучение текста художественного произведения. М., 1974.

Левитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. Рига, 1990.

Лихачев Д. С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы, 1968, № 8.

Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994.

Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.

Поспелов Г. Н. Целостно-системное понимание литературных произведений // Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983.

Поспелов Г. н. проблемы литературного стиля. М., 1970.

Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996.

Томашевский Б. В. Стилистика и стихосложение: курс лекций. Л., 1959.

Тюпа В. И. Художественность литературного произведения. Красноярск., 1987.

Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. Л, 1972.

Шкловский В. Б. Избранное в 2-х тт. М., 1983.

Эйхенбаум Б. М. О прозе. Л., 1969.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: