Тестовые вопросы рубежного контроля к модулю I

1. В чем состоит различие в трактовке категории «мимесис» Платоном и Аристотелем? – 2 балла

2. В какие эпохи активно развивалась миметическая концепция искусства? – 2 балла

3. В чем специфика символической концепции искусства? – 2 балла

4. В чьей эстетической системе произошел разрыв с миметическим взглядом на искусство? – 2 балла

5. Имеет ли цели искусство, согласно И. Канту? – 2 балла

6. Как в эстетике Гегеля переплетены категории «образ», «тип», «идеал»? – 2 балла

7. Сопоставьте эстетические постулаты И. Канта с романтической эстетической парадигмой. – 2 балла

8. Каковы основные постулаты культурно-исторического подхода к искусству? – 2 балла

9. Что такое компаративизм? – 2 балла

10. Что такое «архетип»? – 2 балла

11. Что такое остранение? Какая литературоведческая школа считала остранение ведущим принципом искусства? – 2 балла

12. Назовите основных представителей и основные категории структурализма. – 2 балла

13. Сопоставьте образ и понятие. – 2 балла

14. Что обозначает «условность» применительно к характеристике художественного образа? – 2 балла

15. Обозначьте, чем иллюстративные образы отличны от фактографических? – 2 балла

16. Перечислите специфические свойства художественных образов. – 2 балла

17. Перечислите известные Вам классификации видов искусств. – 2 балла

18. Чем отличаются динамические и статические искусства? – 2 балла

19. Как связана специфика словесного образа с материалом литературы как вида искусства - словом? – 2 балла

20. Каковы преимущества «невещественности»

словесных образов? – 2 балла

Критерии оценки:

Вопросы предполагают краткий тезисный ответ. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

33-40 баллов – «отлично»

25- 32 балла – «хорошо»

17 – 24 балла – «удовлетворительно»

0-16 баллов – «неудовлетворительно»

Литература к модулю I

Академические школы в русском литературоведении. М., 1976.

Аристотель. Поэтика (любое издание).

Асмус В. Ф. Немецкая эстетика 18 века. М., 1962.

Барт. Р. Критика и истина. От произведения к тексту. Смерть автора. // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.

Бахтин М. М. Слово в романе // Он же. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

Гегель. Г. В. Ф. Эстетика: в 4-х т. Т. 1. М., 1968 с. 8-20, 31, 35, 37-38.

Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. М., 1987.

Кант И. Критика способности суждения. // кант И. соч. в 6-ти тт. м., 1966, т.5. с. 318-337.

Кожинов В. В. Слово как форма образа // Слово и образ. М., 1964.

Компаньон А. Демон теории. Литература и здравый смысл. М., 2001. Глава 1. «Литература».

Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957.

Литературный энциклопедический словарь М., 1987.

Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.

Лотман Ю. М. Текст в тексте. О природе искусства.// Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб., 2002. С. 58-78, 265-271.

Манн Ю. В. Диалектика художественного образа. М., 1987.

Федоров В. В. О природе поэтической реальности. М., 1984.

Хрестоматия по теории литературы (Сост. Осьмакова Л. В.) М., 1982.

Н. Г. Чернышевский. Эстетические отношения искусства к действительности. // Полн. Собр. Соч. в 15-ти тт.Т. 2. М., 1949.

Шкловский В. Б. Искусство как прием // Шкловский В. Б. Теория прозы. М., 1983.

Юнг. К. Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: