Педагогическое образование профиль «Художественное образование»

Профессиональные компетенции

1. Педагогическая деятельность

- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

В образовательном учреждении сформировали способность реализовать учебные программы базовых курсов путем проведения занятий по утвержденному учебному плану образовательной организации

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)

Готовы применять в подготовке к занятиям и их проведении использовались современные технологии такие как мультимедийная презентация и интерактивная доска, это дает большие возможности в представлении информации для учащихся, позволяет изучить учащимися ту или иную тему не только со слов учителя, но и при просмотре иллюстраций, видеоматериала, а так же выполнение учебных задач.

- способность применять современные методы диагностирования достижений, обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)

Для работы с учащимися на занятиях были разработаны и подготовлены конспекты по темам учебного плана, а так же конспекты были согласованы с учителем-наставником и руководителем практики и ими утверждены для дальнейшего проведения. Для диагностирования учащихся были разработаны критерии оценивания их работ, исходя из которых были выставлены оценки после завершения рисунков.

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4)

Возможности образовательной среды, где проходила практика позволяли реализовывать учебные программы по таким предметам, как живопись, так как в образовательной организации есть специальные аудитории, а так же материальное обеспечение. (мольберты, краски, натурный фонд и т д)

- готовность включаться во взаимодействии с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)

Так же готовы взаимодействовать с коллегами в образовательном учреждении. Во время бесед и консультаций с учителем-наставником, так же после проведения занятий беседовали и с другими представителями педагогического состава образовательного учреждения.

- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)

Компетенция была сформирована путем проведения внеурочных мероприятий таких как классный час на тему безопасности жизнедеятельности.

2. Культурно-просветительская деятельность

- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)

При проведении занятий был налажен контакт с учащимися и установлена доброжелательная обстановка, это позволило благоприятно и результативно провести все запланированные занятия

- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды и для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11)

В процессе прохождения практики была оказана помощь в оформлении детских работ к выставке посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, так же оказывала помощь в подготовке к мероприятию по мере необходимости

- способность интерпретировать содержание и структуру объектов истории художественной культуры в профессиональной деятельности у учащихся (ПК-12)

В процессе прохождения практики проводились занятия не только направленные на развитие художественных способностей обучающихся, а так же по предмету «История изобразительного искусства» в ходе которых учащиеся изучали содержание и структуру объектов истории художественной культуры.

- способность передавать теоретические знания о народном декоративно-прикладном искусстве учащимся (ПК-13)

При прохождении практики была так же сформирована способность передавать теоретические знания о народном прикладном искусстве путем проведения занятий на такие темы как «Русская народная игрушка», «Русский народный промысел: художественная роспись»

- способность создавать художественный образ графическими, живописно-пластическими, конструктивно-пространственными и формально-композиционными методами построения (ПК-14)

Так же путем проведения занятий по предмету «Живопись» создавались художественные образы формально-композиционными методами построения, в процессе выполнения тематического натюрморта

- способность реализовывать собственные изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве и дизайне в профессиональной деятельности (ПК-15)

Данная компетенция была сформирована путем демонстрации своих изобразительных навыков при выполнении тематического натюрморта для того, что бы учащимся был понятен ход работы над постановкой как образец.

В целом можно сказать что практика была пройдена успешно. Подготовка к занятиям была под руководством учителя-наставника и руководителя, которые оказывали значимую помощь. Я старалась показать все полученные знания умения и навыки полученные в процессе обучения в вузе для реализации их в педагогической деятельности на практике. Весь процесс практики по сути является положительным общим моментом, так так проходила она на базе образовательной организации с узкой специализацией, в нашем случае художественное образование. Атмосфера в учреждении очень доброжелательная и комфортная, что является так же положительным моментом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: