Профессиональные компетенции
1. Педагогическая деятельность
- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)
В образовательном учреждении сформировали способность реализовать учебные программы базовых курсов путем проведения занятий по утвержденному учебному плану образовательной организации
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)
Готовы применять в подготовке к занятиям и их проведении использовались современные технологии такие как мультимедийная презентация и интерактивная доска, это дает большие возможности в представлении информации для учащихся, позволяет изучить учащимися ту или иную тему не только со слов учителя, но и при просмотре иллюстраций, видеоматериала, а так же выполнение учебных задач.
- способность применять современные методы диагностирования достижений, обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)
Для работы с учащимися на занятиях были разработаны и подготовлены конспекты по темам учебного плана, а так же конспекты были согласованы с учителем-наставником и руководителем практики и ими утверждены для дальнейшего проведения. Для диагностирования учащихся были разработаны критерии оценивания их работ, исходя из которых были выставлены оценки после завершения рисунков.
- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4)
Возможности образовательной среды, где проходила практика позволяли реализовывать учебные программы по таким предметам, как живопись, так как в образовательной организации есть специальные аудитории, а так же материальное обеспечение. (мольберты, краски, натурный фонд и т д)
- готовность включаться во взаимодействии с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)
Так же готовы взаимодействовать с коллегами в образовательном учреждении. Во время бесед и консультаций с учителем-наставником, так же после проведения занятий беседовали и с другими представителями педагогического состава образовательного учреждения.
- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)
- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)
Компетенция была сформирована путем проведения внеурочных мероприятий таких как классный час на тему безопасности жизнедеятельности.
2. Культурно-просветительская деятельность
- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)
При проведении занятий был налажен контакт с учащимися и установлена доброжелательная обстановка, это позволило благоприятно и результативно провести все запланированные занятия
- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды и для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11)
В процессе прохождения практики была оказана помощь в оформлении детских работ к выставке посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, так же оказывала помощь в подготовке к мероприятию по мере необходимости
- способность интерпретировать содержание и структуру объектов истории художественной культуры в профессиональной деятельности у учащихся (ПК-12)
В процессе прохождения практики проводились занятия не только направленные на развитие художественных способностей обучающихся, а так же по предмету «История изобразительного искусства» в ходе которых учащиеся изучали содержание и структуру объектов истории художественной культуры.
- способность передавать теоретические знания о народном декоративно-прикладном искусстве учащимся (ПК-13)
При прохождении практики была так же сформирована способность передавать теоретические знания о народном прикладном искусстве путем проведения занятий на такие темы как «Русская народная игрушка», «Русский народный промысел: художественная роспись»
- способность создавать художественный образ графическими, живописно-пластическими, конструктивно-пространственными и формально-композиционными методами построения (ПК-14)
Так же путем проведения занятий по предмету «Живопись» создавались художественные образы формально-композиционными методами построения, в процессе выполнения тематического натюрморта
- способность реализовывать собственные изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве и дизайне в профессиональной деятельности (ПК-15)
Данная компетенция была сформирована путем демонстрации своих изобразительных навыков при выполнении тематического натюрморта для того, что бы учащимся был понятен ход работы над постановкой как образец.
В целом можно сказать что практика была пройдена успешно. Подготовка к занятиям была под руководством учителя-наставника и руководителя, которые оказывали значимую помощь. Я старалась показать все полученные знания умения и навыки полученные в процессе обучения в вузе для реализации их в педагогической деятельности на практике. Весь процесс практики по сути является положительным общим моментом, так так проходила она на базе образовательной организации с узкой специализацией, в нашем случае художественное образование. Атмосфера в учреждении очень доброжелательная и комфортная, что является так же положительным моментом.