Мероприятия по оптимизации рекламной кампании ООО «Елена»
В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность рекламного агентства «Елена» была подвергнута анализу и ревизии. Не смотря на то, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение следует из самого определения маркетинга как такового: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Для совершенствования рекламной деятельности ООО «Елена», с учетом выявленных в аналитической части недостатков, проектом рекомендуется провести мероприятия по следующим направлениям:
1) создание единой рекламно-маркетинговой службы:
- введение дополнительных должностных штатных единиц (специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по рекламе и стимулированию сбыта);
- разработка положения о маркетинговой службе;
- разработка должностных инструкций.
2) совершенствование рекламной политики:
- Разработка образцов рекламно-информационного характера
-Изготовление «портфеля продавца»
- Издание каталога образцов печати и послепечатной доработки.
3) совершенствование стимулирования сбыта:
- введение гибкой системы ценообразования.
- совершенствование стимулирования покупателей.
В рамках данного проекта решается задача помощи клиентам ООО «Елена» в выборе наиболее эффективных средств рекламы из предоставляемых рекламным агентством.
Соответственно, решение данной задачи приведет к увеличению спроса на услуги ООО «Елена», увеличению объема продаж и, следовательно, к увеличению прибыли организации,что и является целью разработки данного управленческого решения.
Задача - выбор наиболее эффективных средств рекламы - находится на втором уровне управления организацией.
Тип решаемой задачи – вариантная оптимизационная.
Потребителями выходной и промежуточной информации являются работники отдела маркетинга, т. к. решение о выборе средств рекламы принимается в отделе маркетинга.
Построение модели
1. Выбор наиболее эффективных средств рекламы – это вариантная оптимизационная задача.
2. Объект моделирования – реклама.
3. Характеристики объекта моделирования:
- вид рекламы i= 1,n
- подвид рекламы j= 1,m
- признаки, которыми должна обладать реклама f=1,k
- стоимость рекламы, при этом s Î f
- Pij - оценка i–го вида, j-го подвида рекламы
- Pijf - показатель i–го вида, j-го подвида рекламы f–го признака
- Pijfs - оценка i–го вида, j-го подвида рекламы по f–му признаку
4. Модель:
1. Целевая функция
k
Pij = ∑ Pijfs max
2. Pijfs = Pijs * xijfs
3. xijfs =
4. Pijfs ≤ Pijfs ≤ Pijfs (ограничение)
5. Pijfs ³ 0 (ограничение)