Пресс-служба: понятие, функции.
Пресс-служба – состоящая при организации или отдельном деятеле, служба, которая занимается распространением информации об их деятельности, оперативным взаимодействие со СМИ; организация пресс-конференций, созданием имиджа, организацией брифингов, подготовкой интервью должностных лиц организации для СМИ; информационно-аналитическим обеспечением сотрудников организации по вопросам, затрагивающим ее интересы; созданием информационного банка данных, фонотеки, видеотеки, отражающих общественно значимую деятельность организации, и другой деятельностью, связанной с распространением информации о деятельности организации или политического или общественного деятеля. Пресс-служба сотрудничает со всеми службами СМИ - телевидением, радио и печатными изданиями.
Пресс-служба – это институт, оказывающий услуги по информационному освещению деятельности конкретного лица или организации в целом.
Пресс-служба – это личный помощник, «правая рука», отвечающая за внешние связи руководителя.
Чаще всего пресс-служба – это подразделение отдела по связям с общественностью. В ней могут работать как постоянные сотрудники, так и сотрудники по аутсорсингу (при возникновении крупных проектов). В пресс-службе выделяется один уполномоченный сотрудник, через которого осуществляются все контакты с прессой и средствами массовой информацией. Таким образом, любой другой сотрудник компании не имеет права общаться с прессой без посредничества уполномоченного лица из пресс-службы. Уполномоченное лицо является постоянным сотрудником компании. Главный уполномоченный по связям с прессой обязан быть в курсе всей деятельности компании, он является официальным посредником в общении компании с прессой. Но это не означает, что он транслирует прессе свои собственные мысли. Информация, направленная в прессу, должна исходить от руководства компании, она должна находиться в строгом соответствии со стратегией компании и должна быть направлена исключительно на формирование положительного имиджа. Необходимо также помнить о том, что когда речь идет о ключевой, жизненно важной информации, то выступать с этой информацией должен только руководитель компании. В таких случаях задачей пресс-службы будет организационная поддержка мероприятия: работа с аккредитацией журналистов, творческая работа по редактированию сообщения для прессы.
Уполномоченный специалист пресс-службы обязан хорошо знать существующие средства массовой информации и пользоваться авторитетом среди журналистов. Для эффективной организации работы пресс-службы этот специалист должен выполнять такие основные функции:
- готовить и предоставлять материалы для прессы, которые послужат основой для написания статей и репортажей;
- своевременно реагировать и отвечать на запросы от различных средств массовой информации, предоставлять весь спектр информационных услуг;
- осуществлять регулярный мониторинг существующих средств массовой информации, реагировать на ошибки, выступать с опровержениями.
Организация работы пресс-службы невозможна без еще одного специалиста – обозревателя-аналитика. Его задачей является отслеживание тенденций рынка, общественной реакции на те или иные события, проведение фокус-групп, постоянный социологический мониторинг. На основании полученной аналитики этот сотрудник предлагает концепции и программы.
Эффективная организация работы пресс-службы подразумевает, что пресс-служба несет ответственность за всю информацию, предоставляемую журналистам.
Задачи пресс-службы:
· Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности
· Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
· Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
· Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.