Конкретные примеры | · приведение конкретных примеров, · подтверждающих основной тезис. |
Иллюстрации | · использование пословиц и поговорок, анекдотов, примеров из литературных произведений и т. п. для повышения убедительности основного тезиса |
Позитивная аргументация | · изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения |
Негативная аргументация | · изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса. |
Ссылка на авторитеты | · ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научных исследований и т. п. |
Логическая аргументация | · обоснование своей позиции с использованием логических приемов ("Если... то...", "Отсюда следует...", "Вывод..."). |
Эмоциональная аргументация | · ссылки на эмоции, · отношение, · чувства, · настроения и т. п. Для обоснования справедливости основного тезиса · "Приятно, когда...", · "Здорово, что можно...", · "Вызывает справедливое негодование тот факт, что..." и т. п. |
Гиперболизация | · преувеличение, доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса |
· Привлекает слушателей и демонстрация собственной убежденности и искренности.
|
|
· Вызвать положительное, заинтересованное отношение к себе и к тому, что вы говорите, возможно, через демонстрацию единства интересов со слушателями, через собственную увлеченность темой.
· Используйте личные местоимения, где только возможно, чтобы показать солидарность со слушателями.
Чаще используйте местоимения "мы", "нам" или "наше".
Усилить воздействие на аудиторию можно и с помощью некоторых приемов:
· отдельные слова и предложения надо выделять голосом (громкостью, тоном);
· нужный акцент может быть сделан путем повторения ключевых слов;
· эффект выделения конкретной мысли, идеи или проблемы достигается внезапным ускорением или замедлением темпа речи;
· сделать паузу перед отдельными словами и фразами, которые говорящий хочет выделить особо, либо после них;
· усилить сказанное помогают некоторые жесты (поднятый указательный палец, удар кулаком по столу и т. п.);
· использовать наглядные средства;
· использовать глаголы вместо существительных
(прибавление – прибавить, обеспечение – обеспечить, достижение – достичь и т. п.);
· употреблять активные глагольные формы вместо пассивных(было сделано – сделали);
· использовать образность.