Понятие ликвидности и платежеспособности банка. Ликвидность как «запас». Ликвидность как «поток». Роль Банка России в регулирование деятельности коммерческих банков. Особенности нормативов ЦБ РФ, регулирующих деятельность коммерческих банков. Классификация Банком России активов коммерческих банков по группам рисков. Экономические нормативы, регулирующие деятельность коммерческого банка: нормативы достаточности капитала, нормативы ликвидности баланса, нормативы минимальных размеров обязательных резервов, депонируемых банками в резервном фонде кредитной системы страны, максимальный размер риска на одного заемщика и дополняющие нормативы. Управление своей ликвидностью коммерческим банком. Управление активами. Основные категории активов коммерческого банка: кассовая наличность и приравненные к ней средства, инвестиции в ценные бумаги, ссуды, здания и оборудование. Активы-брутто. Активы-нетто. Качество активов. Классификация активов по степени ликвидности. Классификация активов по степени риска. Показатели уровня доходных активов, уровня дебиторской задолженности. Рейтинговая система оценки качества активов. Управление пассивами банка.
|
|
Маркетинговая деятельность банка
Особенности банковского маркетинга.Постановка задач, целей и определение возможностей банка. Анализ рыночных возможностей: система маркетинговой информации, среда маркетинга (микросреда, макросреда). Отбор целевых рынков. Изучение спроса. Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов. Система планирования. Этапы планирования. Планирование комплекса маркетинга: продуктовая стратегия, ценовая стратегия, стратегия в области систем доставки, коммуникационная стратегия. Разработка и исполнение системы маркетингового контроля.
Тематический план
(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)